Журналист прояснил некоторые аспекты политических разборок между силовыми структурами Украины
"Наблюдая за той информационной войной, которая развернулась между СБУ и МВД с одной стороны и военной прокуратурой АТО – с другой, охотно вставлю и свои пять копеек", - пишет журналист Владимир Бойко на joinfo.ua.
"Я не помню случая, чтобы подобные информационные войны (а их и раньше было немало – стоит вспомнить только противостояние между СБУ на МВД в начале 2000 годов) начинались из-за каких-то идеологических разногласий или повышенного правосознания враждующих сторон. Причиной выливание помоев одних "правоохранителей" на других всегда была борьба за денежные потоки", – пишет журналист на своей странице в Фейсбук.
По его мнению, нынешний случай – не исключение. Соцсети и СМИ заполнены сообщениями о роскошной квартире и автопарк военного прокурора АТО Константина Кулика, которые он приобрел, казалось бы, благодаря сотрудничеству с лидером известной преступной организации "Оплот" Жилиным, занимаясь открытием конвертационных центров в Харькове в ходе антитеррористической операции.
"Поскольку авторы этих сообщений понятия не имеют о предмете своих исследований, я немного объясню, кто такой Жилин и под чьей "крышей" он на самом деле работает.
Так вот, Евгений Владимирович Жилин, который был активистом "Антимайдана" и является основателем пророссийской террористической организации "Оплот" – это бывший сотрудник Харьковского областного УБОП, где его фотография еще в этом году висела на доске почета. Наставником, покровителем и бизнес-партнером Жилина является другой известный харьковчанин - доверенное лицо министра Авакова, в недавнем прошлом советник Авакова, а с октября 2015 года - заместитель харьковского областного главка милиции / полиции Николай Черемухин. До 2004 года Черемухин был заместителем начальника областного УБОП, впоследствии по инициативе первого заместителя председателя СБУ Владимира Сацюка занимал должность заместителя начальника Управления СБУ в Харьковской области.
Из рядов милиции Жилин уволился в 2010 году и стал официально заниматься бизнесом, прежде всего, прибрал к рукам сеть магазинов "Таргет", на базе которой создал пророссийскую террористическую организацию "Оплот" и крупный конвертационный центр.
Об организаторских и бизнес-талантах Жилина свидетельствует хотя бы тот факт, что в мае 2014 председатель Донецкой областной администрации Тарута заключил с ним договор о том, что возглавляемая Жилиным пророссийская террористическая организация "Оплот" будет охранять общественный порядок в Донецке и резиденцию Ахметова. Сейчас один из активистов "Оплота" - Захарченко – по приглашению Ахметова и Таруты возглавляет террористическую организацию "Донецкая Народная Республика".
Что же касается передачи Жилину сети магазинов "Таргет", то это делалось при непосредственном участии отнюдь не нынешнего военного прокурора АТО, а председателя Харьковской областной государственной администрации Авакова и председателя СБУ Наливайченко в конце 2009 – начале 2010 года.
"Таргет" в то время принадлежал другим людям, братьев Протасовым, с которыми Аваков вел непримиримую борьбу. Одной из причин противостояния было то, что "Таргет" взял в банке "Базис", принадлежавший Авакова, кредит и не возвращал деньги и еще и вывел из-под залога недвижимость, под которую этот кредит выдавался", – пишет журналист.
По его словам, Аваков тогда обратился к Наливайченко и то 6 ноября 2009 организовал "маски-шоу", направив подразделение спецназначения "Альфа" в офис "Таргет".
Сейчас Жилин скрывается на территории России. Его связи в Украине, кроме Таруты и Ахметова - это Аваков (через Черемухина), первый заместитель УСБУ в Харьковской области Гейда и глава Главного управления разведки МО Кондратюк (через Хейди). В каких связях с одним сотрудником прокуратуры Жилин замечен не был.
"Что же касается причины холодной "войны" между СБУ и прокуратурой, то она заключается в том, что борцы за национальную безопасность никак не могут поделить каналы наркотрафика из Афганистана, которые через оккупированный Восток Украины и зону АТО тянутся в Европу. Эти каналы были обнаружены в ходе расследования дерзкого убийства на территории Луганской области группы волонтеров во главе с Эндрю. Как оказалось, Эндрю взорвали украинские военнослужащие, получили задание из Киева, поскольку волонтеры "наступили на хвост" наркоторговцам в погонах.
Конечно, возникают чисто риторические вопросы ввиду того, что покойный Эндрю был гласным сотрудником военной контрразведки. Ну, например, почему СБУ до сих пор не установила убийц Эндрю? Или: чем занимается сеть информаторов ГУР МО и их кураторы, которые упорно не видят (не слышат, не будут) о причастности военнослужащих сектора С к убийству сотрудника СБУ? Почему о наркотрафике молчит председатель Луганской военно-гражданской администрации Тука, чьим близким другом был Эндрю?
Еще вопрос: почему журналисты, которые пишут о наркотрафике через Восток Украины, описывают только деятельность наркокурьеров с той стороны линии разграничения
А куда наркотики деваются после того, как они пересекли территорию "ЛНР" и попали в зону АТО, которая контролируется военной разведкой (кстати, кадровый стержень ГУР сейчас составляют военнослужащие, совсем недавно работали в ОКР СБУ)?
И, самое главное, почему журналисты, которые раньше с правоохранительной тематикой не сталкивались и даже не слышали о существовании прокурора АТО, вдруг стали приписывать Кулику сотрудничество с харьковским конвертационным центром Жилина и другие подвиги, к которым явно причастны совсем другие персоны? Причем это случилось только после того, как военная прокуратура начала расследовать убийство Эндрю", – отмечает Бойко.
Фото: lenta.ru/