Пенсионеры-переселенцы должны получить электронные пенсионные удостоверения, но это непросто

Пенсионеры-переселенцы должны получить электронные пенсионные удостоверения, но это непросто

С августа "Ощадбанк" начал изготовление электронных пенсионных удостоверений для переселенцев. В связи с этим у внутренне перемещенных лиц возникло много вопросов, так как Пенсионные фонды пока не готовы разъяснять процедуру получения новых карт.

Переселенка из Донецка Людмила как раз занимается переоформлением карты. Пенсионерка жалуется на то, что приходится выстаивать очереди в управлении социальной защиты и Пенсионном фонде из-за несогласования процедур между ведомствами. Так как для получения новой пенсионной карты необходима новая справка переселенца. И хоть женщине в управлении соцзащиты сказали, что ее справка бессрочная, в Пенсионном фонде потребовали новую, ссылаясь на то, что срок ее действия закончился. Для получения новой справки необходимо получить талон в службе социальной защиты, чтобы узнать день приёма. Только после этого будет рассмотрен вопрос о выдаче новой справки.

"Мало того, что мы вытеснены из своих домов, нам негде жить. Мы скитаемся по свету. Теперь ещё будем привязаны к этой карте и будем получать в одной сберкассе свою пенсию. Поехал в гости – остался без пенсии. Надо бегать и выстаивать в очередях сутками, доказывать, чтобы получить справку переселенца и показывай, что ты есть. Я 40 лет проработала и заработала эту пенсию, чтобы теперь бегать ее и выпрашивать – сто справок к ней прилагать", – говорит Людмила.

В Пенсионном фонде Украине не готовы разъяснить процедуру получения новых пенсионных карт, которые в свою очередь будут еще и пенсионными удостоверениями. В свою очередь процедуру пояснили в "Ощадбанке".

Для получения новой карты необходимо:

– Обратиться в Пенсионный фонд по месту фактического проживания и написать заявление на изготовление электронного пенсионного удостоверения;

– Предоставить в Пенсионный фонд паспорт, справку о присвоении идентификационного номера и другие документы, необходимые для формирования пенсионного дела.

– Через месяц после подачи заявления в Пенсионный фонд обратиться в отделение "Ощадбанка", указанного в заявлении. Предоставить в банк паспорт, справку о присвоении идентификационного номера, справку переселенца.

– Заключить договор с "Ощадбанком", получить ЭПУ (электронное пенсионные удостоверение – ред.) и сразу активировать его в кассе.

Юрист "Крым-SOS" Виктория Савчук называет привязку всех переселенческих выплат к "Ощадбанку" дискриминационным решением. По мнению юриста, таким образом нарушается права выбора человека выбирать себе банк.

"Вся система с "Ощадбанком" нелогична и не совсем честна по отношению к перемещенным гражданам. У нас уже есть несколько кейсов, когда граждане не согласны с этим и планируют подавать в суд на решение Кабмина. Мы видим в этом определенный риск, потому что человек получая такую карту, должен пройти физическую идентификацию и проходить ее сначала раз в полгода, потом раз в год. Большое количество людей, которым нужно получить электронное удостоверение, – это, как правило, пожилые люди и инвалиды. Не каждый может лично прийти в банк и подтвердить своё существование. А там нужно лично прийти и подтвердить", – говорит юрист.

Правозащитники обеспокоены тем, что нововведение вызовет еще большие очереди в отделениях "Ощадбанка" и в социальных службах. Кроме того, из-за непрописанной процедуры переоформления карт для инвалидов и людей, которые не могут самостоятельной прийти в банк, юристы допускают, что из-за этого могут остановить выплаты переселенцам.


Фото: vecherniy.kharkov.ua/
Читайте также: