К Евро-2012 в Украине готовы лишь два стадиона

Генсек УЕФА Джанни Инфантино: "Украина и Польша первыми из стран Центральной и Восточной Европы принимают такой значимый футбольный турнир. Мы в ожидании невероятного лета 2012-го года".

По остальным объектам еще полно недоделок, а уж дороги...

За год до начала финальной части чемпионата Европы по футболу Украина готова к ней на 70-80%. Такую оценку, еще очень мягкую, дал операционный директор УЕФА Мартин Каллен. «Уже готовы два стадиона, а еще два ожидаются в октябре. Аэропорты готовы на 60%. Сложнее с дорогами. Работ по ним еще на 30-40 лет», - отметил Каллен.

Чуть смягчил оценки коллеги генсек УЕФА Джанни Инфантино. Улыбаясь, уверил, что никакого риска с опозданием подготовки к турниру в Украине нет. Хоть и признал, что 18 месяцев назад УЕФА подумывал о том, чтобы отобрать Евро-2012 у нашей страны. «Самое главное, что мы вы-шли на финишную прямую, и Украина достигла в этом очень многого. Но дорога была непростой. Сегодня благодаря преданности команды, которая отвечает за европодготовку, все сомнения исчезли. Строятся стадионы, аэропорты, тренировочные базы, гостиницы. Скоро в вашу страну хлынут тысячи гостей, что, надеемся, обогатит вашу экономику», - обнадеживал себя и нас Инфантино.

Вице-премьер Борис Колесников, отвечающий за подготовку к турниру, признает: работ еще невпроворот.

- Во-первых, нерешенная проблема НСК «Олимпийский», где из-за неожиданной для нас немецкой непунктуальности сроки сдачи объекта пришлось сдвинуть на два месяца. Во-вторых, не менее неожиданно возникшая проблема с общественным транспортом во Львове, который на десять месяцев отстает по графикам закупки автобусов. Местная власть ссылается на проблемы с банками, которые вовремя не выделили кредиты, однако я не считаю это оправданием. Почему-то Донецк и Харьков успели приобрести львовские автобусы. А Львов остался единственным городом Евро-2012 в Украине, который львовские же автобусы не закупил, - недоумевает вице-премьер.

Но больше всего тревожат дороги, на которые и бросят основные силы. «Без государственного финансирования за счет профильных налогов эту проблему не решить», - уверен Колесников, подчеркивая, что внутригородские дороги будут готовы лишь к апрелю-маю следующего года.

Если же пройтись по городам, то имеем следующую картину.

Киев. Реконструкция «Олимпийского» будет закончена осенью. Как оказалось, на рассчитанный на 69004 места стадион будут продавать лишь 63500 билетов. Дело в том, что на первых трех рядах увидеть игру невозможно: всё перекрывают рекламные щиты. До конца года в столице появятся восемь отелей, в аэропорту «Борисполь» откроют терминалы B и D, будет закончена развязка возле метро «Днепр» и на Столичном шоссе, а в полуторакилометровой зоне возле НСК полностью отремонтируют дороги.

Донецк. Со стадионом у нас проблем нет - великолепная «Донбасс Арена» уже второй год регулярно принимает матчи (жаль, сборной на ней не фартит). Ударными темпами строится международный аэропорт: новую взлетно-посадочную полосу, которая позволит принимать все типы самолетов и обеспечить наивысшую категорию безопасности, планируют завершить уже в этом месяце; аэродромную башню закончат в июле; терминал - ближе к концу года. Здание паркинга будет работать как единый комплекс с автобусной станцией. Их соединят с новым аэровокзалом с помощью двух переходов, выходящих на транспортную эстакаду. Трехэтажный паркинг открытого типа вместит 624 автомобиля! Реконструкция железнодорожной станции «Донецк» предусматривает увеличение пропускной способности более чем в два раза - до 35 тысяч пассажиров в сутки. Хуже всего, как и везде, обстоят дела с дорогами. И с размещением болельщиков. «Требование УЕФА по полуфиналу - это чуть больше 5500 гостиничных номеров. Пока имеется где-то 1600. При лучших сценариях добавим еще порядка тысячи номеров», - отмечает директор турнира Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский. Будут искать гостиницы, которые оказались вне поля зрения, организовывать чартерные рейсы из Киева, движение скоростных поездов из Днепропетровска. Болельщикам попроще могут помочь кемпинг-парк на 5-6 тысяч гостей, общежития, санатории, профилактории и гостиницы, не задействованные в размещении группы УЕФА.

Львов. Стройка пока безымянного стадиона наконец-то приближается к концу (сдать обещают до 25 октября), равно как и обновление аэропорта. До августа должны починить почти километр взлетной полосы (тогда здесь смогут садиться дальнемагистральные самолеты типа «Боинг-767»), до ноября сдать терминал. В итоге пропускная способность вырастет в десять раз с нынешнего полу-миллиона человек в год. За год обещают достроить и отремонтировать 16 отелей, в том числе четыре пятизвездочных. Трассы же области разбиты вдрызг. «Это самая болезненная для нас тема», - признает губернатор Михаил Цимбалюк. Но ручается, что дорогу Львов - Краковец капитально отремонтируют до конца года, автотрассу на Трускавец сдадут в октябре.

Харьков. Отреставрированный стадион «Металлист» сдали в декабре 2009-го, позднее чуть подогнали к стандартам УЕФА. К концу года закончатся работы в международном аэропорту «Харьков»: в июле будет готов временный терминал, в сентябре - старый, в стиле СССР, а к зиме - новая взлетно-посадочная полоса. Дороги же, некогда названные Колесниковым полигоном для танков, сейчас выглядят еще хуже. Потому что реконструируются. Гостиницы тоже гонят вовсю: к Евро-2012 их нужно построить и реконструировать тринадцать.


Андрей Питонов.
Читайте также: