В России появится представительство Facebook

В России появится представительство Facebook

Социальная сеть Facebook открывает представительство в России и будет сотрудничать с «большой тройкой» отечественных сотовых операторов.

Об этом стало известно от компании Unova Media — организатора конференции «Российские интернет-технологии». Представители Facebook эту информацию пока не комментируют.

Менеджеры Facebook и российских МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона» уже знакомы. С «Мегафоном» и МТС обсуждались проекты для совместной реализации, а встреча с сотрудниками «Вымпелкома» состоялась полгода назад. Конкретных договоренностей пока нет, но «ВымпелКом» намеревается встраивать в телефоны под маркой «Билайн» приложения для общения в социальных сетях, включая Facebook.

По словам менеджера одного из операторов, на переговорах обсуждается несколько возможных сфер сотрудничества. В частности, речь идет об интеграции сервисов оператора и социальной сети, об оплате контента Facebook с помощью СМС и о льготной тарификации трафика.

Представители другой компании «большой тройки» утверждают, что цель Facebook — занять 15–20% российского интернет-рынка по аудитории. По данным TNS Web Index, в феврале 2010 года месячная аудитория Интернета в России составляла 32,6 млн человек. Партнер консалтингового агентства «Социальные сети» Денис Терехов полагает, что Facebook способна заполучить аудиторию в 4,9–6,5 млн. Впрочем, по мнению г-на Терехова, сотовым компаниям логичнее вступать в партнерства с массовыми брендами, а российская аудитория Facebook скорее элитарная, сообщает Компьюлента.

Кстати, главный конкурент Facebook социальная сеть MySpace имела российский офис, но он закрылся летом 2009 года. Одной из основных функций российского представительства MySpace была продажа рекламы.


Читайте также: