Найдена уникальная звезда, набирающая вес

Астрономы нашли новую возможность уточнить параметры расширения Вселенной. В этом ученым поможет обнаруженная недавно уникальная звезда.

Необычное небесное тело, по прогнозам исследователей, должно через несколько миллионов лет взорваться сверхновой или превратиться в нейтронную звезду. Наблюдение за объектом позволит ученым подтвердить гипотезу о происхождении одного из типов сверхновых.

О системе звезд, в которой астрономы и разглядели любопытный объект, было известно достаточно давно. Еще в 1997 г. ученые зафиксировали некий объект, испускающий рентгеновское излучение вблизи яркой звезды HD 49798.

Теперь с помощью запущенного десять лет назад телескопа группа исследователей из Национального института астрофизики в Милане выяснила, что найденный объект - звезда из группы так называемых "белых карликов". Этот тип считают останками, ядрами "прогоревших" ранее звезд.

Но на этот раз "карлик" оказался не совсем типичным. Дело в том, что обнаруженная звезда заметно отличается от всех до сих пор выявленных сородичей. Ее масса почти вдвое выше средней массы звезд такого типа и составляет около 1,3 массы Солнца. Хотя диаметр звезды почти вдвое меньше Земли.

Такие парадоксальные параметры ученые объясняют переходным состоянием небесного тела. Звезда как бы вытягивает из своего соседа HD 49798 звездное вещество, увеличивая свою массу.

Этот процесс должен завершиться через несколько миллионов лет, когда поглощаемого вещества станет так много, что находка просто-напросто взорвется сверхновой. Или, напротив, сожмется еще плотнее, превратившись в нейтронную звезду.

Каждый взрыв сверхновой - в прямом смысле яркое событие. Если жители Земли доживут до того момента, когда найденная звезда взорвется, то они увидят это событие на горизонте. Звезду будет видно даже в светлое время суток.

По материалам: www.utro.ru