Спиральные галактики "питаются" карликовыми соседями

Астрономы получили красноречивые свидетельства того, что так называемые карликовые галактики в далеком космосе пожираются более крупными спиральными галактиками.

Специалисты уже достаточно давно знают, что спиральные галактики растут, заглатывая своих небольших соседей; этот беспощадный процесс сопровождается жестокими искажениями карликовых галактик. Теперь же группе ученых из разных стран удалось зафиксировать характерные признаки такого поглощения, произошедшего в удаленной части Вселенной, достаточно далеко от нашего космического окружения. Эти наблюдения могут пролить свет на эволюцию галактик

Это открытие, о котором сообщает специализированное издание Astronomical Journal, по мнению его авторов, способно пролить свет на эволюцию галактик.

Когда спиральные галактики поглощают своих карликовых соседей, последние формируют похожие на завитки структуры и так называемые звездные потоки - состоящие из звезд длинные "нити", вытягивающиеся под воздействием гравитации.

Подобные процессы в нашем непосредственном окружении, известном как Местная группа галактик, астрономы наблюдают уже больше 10 лет. Однако Местная группа, в которой всего три спиральных галактики, просто слишком мала для того, чтобы понять, насколько типичны эти поглощения для остальной Вселенной. В поисках ответа на этот вопрос Давид Мартинес-Делгадо и его коллеги из Института астрономии общества Макса Планка в Германии осуществили ряд наблюдений спиральных галактик, удаленных на расстояние до 50 млн световых лет от Земли. Им удалось обнаружить признаки поедания карликовых галактик спиральными - впервые, по их собственным словам, за пределами Местной группы галактик.

Интересно также то, что эти признаки зафиксированы телескопами астрономов-любителей: в ходе своих наблюдений исследователи использовали телескопы с диафрагмой от 10 до 50 см, оснащенные цифровыми камерами, которые можно купить в магазинах. Сами эти телескопы с дистанционным управлением расположены на двух частных обсерваториях на территории США и один - в Австралии.

По материалам: www.bbc.co.uk