Астрономы нашли огромный астероид, который может врезаться в Землю

Ученые говорят об обнаружении нового крупного астероида, который потенциально может угрожать нашей планете, правда столкновение этого объекта с нашей планетой может произойти не ранее чем через 30 лет.

Новый астероид получил названием 2011 AG5. Согласно современным оценкам, его диаметр составляет не менее 140 метров и подойдет на минимальную дистанцию к Земле это космическое тело в 2040 году. Специалисты говорят, что в ближайшие десятилетия можно будет точно рассчитать орбиту этого объекта.

На сегодня специалисты оперируют очень предварительными данными о траектории полета данного объекта, но на основании этих данных ученые с высокой долей вероятности утверждают, что этот объект может врезаться в Землю через 28 лет. Сам астероид был открыт в январе 2011 года исследовательской обсерваторией в американском штате Аризона. Определить примерную траекторию полета удалось лишь сейчас.

На сегодня специалисты по-прежнему ничего не могут сказать о составе астероида и его массе.

В Европейском космическом агентстве говорят, что обсерватория в Нидерландах за минувший год отследила чуть меньше половины орбиты 2011 AG5, но и на основании этих сведений в ЕКА подтверждают, что астероид теоретически угрожает нашей планете. Исследователи говорят, что пока данный объект представляет не реальную, а именно теоретическую угрозу, так как необходимы еще годы наблюдений, чтобы точно понять как движется 2011 AG5 в Солнечной системе.

В ЕКА говорят, что к 2030-м годам на планете должны появиться телескопы, которые с высокой точностью смогут рассчитать орбиту полета объекта и тогда можно будет с существенно более высокой вероятностью говорить о возможности столкновения.

Дональд Йеманс, глава подразделения по мониторингу околоземных объектов НАСА в Лаборатории реактивного движения в Пасадене (Калифорния), говорит, что сейчас ученые оценивают шанс того, что 5 февраля 2040 года 2011 AG5 врежется в Землю как 1 к 625. По космическим меркам это немало. "Пока в наших наблюдениях довольно много условностей. Мы еще точно не поняли орбиту движения 2011 AG5, так как наблюдаем за астероидом пристально лишь 9 месяцев 2011 года", - говорит Йеманс.

По его словам, хорошие возможности для наблюдения за 2011 AG5 открываются в 2013-16 годах, после чего в хорошую позицию для наблюдения Земля и астероид вновь встанут в 2023 году. Строго говоря, уже в 2023 году 2011 AG5 будет угрожать планете, так как пройдет от нее на расстоянии примерно 2,99 млн километров или 0,02 А. Е.

Напомним, что ранее ученые также установили и еще одну реальную космическую угрозу для нашей планеты - астероид Апофис, который подойдет к Земле в 2029 году ближе Луны. В 2029 году Апофис должен пройти на минимальном расстоянии около 37 500 км (по другим данным: 36 830 км, 37 540 км, 37 617 км) от неё. После проведённых радарных наблюдений возможность столкновения в 2029 году была исключена, однако ввиду неточности начальных данных существует вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 и последующих годах.

По материалам: www.cybersecurity.ru