Астрономы обнаружили пятый спутник Плутона

У Плутона обнаружен новый, уже пятый по счету, спутник.

Как передает «CyberSecurity», об этом сегодня сообщила команда астрономов, работающих с орбитальным телескопом Хаббл. По их словам, пятая луна Плутона по совпадению была открыта спустя ровно год, после обнаружения четвертого спутника самой дальней планеты Солнечной системы. Напомним, что сейчас у Плутона есть спутники: Харон, Гидра, Никс, а также открытый в 2011 году P4 и прибавившийся к нему сейчас спутник P5.

Алан Штерн, астроном из Юго-западного научно-исследовательского института в Колорадо (США), говорит, что именно их команде год назад удалось обнаружить четвертый спутник и вот сейчас открыт пятый. Об открытии нового спутника сообщается на сайте института, а также в твиттере астронома.

Следует отметить, что Штерн также является научным куратором миссии НАСА New Horizon, в рамках которой одноименный исследовательский аппарат направляется к Плутону и достигнет его в 2015 году. Аппарат New Horizons станет первым аппаратом, созданным специально для полета на Плутон.

Согласно имеющимся на сегодня данным, крупнейшим спутником Плутона является Харон, который имеет около 1040 км в диаметре, Никс и Гидра значительно меньше в диаметре и имеет от 30 до 115 км в диаметре. Новый спутник P4 имеет около 30 км в диаметре. Последний открытый спутник P5 сопоставим по размерам c P4, причем возможно, что он даже меньше P4.

Штерн говорит, что современная наука ежегодно узнает что-то новое о Плутоне, однако копилка знаний о данной планете пополнится еще значительнее, когда туда прилетит New Horizons.

По словам ученого, новый спутник Плутона был открыт при помощи широкоугольной камеры Wide Field Camera 3, работающей на Хаббле. Впервые в объектив камеры прежде неизвестный объект попал в конце июня этого года. «Открытие таких малых лун косвенно указывает нам на то, что вокруг Плутона таких объектов может быть гораздо больше», - говорит астроном.

Напомним, что спутник Харон был открыт в 1978 году - через 48 лет после того, как ученые обнаружили Плутон. Спутники Никс и Гидра были найдены Хабблом в 2005 году. Сам Плутон находится в 39 раз дальше от Солнца, чем Земля. Он удален от светила на 5,87 млрд километров, против 150 млн км у Земли.

По материалам: ht.comments.ua