Париж стал ближе к Барселоне

Париж стал ближе к Барселоне

Новый маршрут скоростного поезда Барселона - Париж сделал дорогу от одного из самых посещаемых туристами городов Испании до французской столицы на 75 минут короче, сообщает в понедельник испанская газета Pais. Раньше расстояние между двумя городами в 1,07 тысячи километров поезда преодолевали чуть менее чем за восемь часов, теперь же время в пути составляет 6,5 часа.

Первый скоростной поезд TGV французского производства (аналог испанских поездов AVE), способный развивать скорость более 300 километров в час, отправился в рейс в минувшее воскресенье. "Первопроходцами" маршрута стали 1,5 тысячи пассажиров. Маршрут разделен на четыре отрезка: Барселона - Фигерас, Фигерас - Перпиньян, Перпиньян - Ним и Ним - Париж, из которых скоростными пока стали только второй и четвертый.

На фоне торжественного открытия 18 декабря скоростного маршрута Мадрид - Валенсия, в котором приняли участие король Испании Хуан Карлос I и королева София, а также премьер-министр страны Хосе Луис Родригес Сапатеро и ряд других известных политических фигур, отбытие из Барселоны первого скоростного поезда в Париж прошло практически незаметно. Единственным высоким гостем воскресной церемонии стал Санти Вила, мэр Фигераса, от которого начинается первый собственно скоростной отрезок пути.

Как пишет издание, в перспективе, когда на скоростной режим будут переведены все четыре отрезка пути, французская столица и Барселона должны стать еще ближе друг к другу. Пока же в начале пути (Барселона - Фигерас) и на отрезке от Перпиньяна до Нима скорость поезда не превышает 200 километров в час. Ожидается, что прокладка скоростной железной дороги от Барселоны до приграничных территорий завершится к 2012 году. На французской же части маршрута поезда смогут идти, не сбавляя скорости, не ранее 2020 года.

Строительство специальной железной дороги для TGV, включая туннель под Пиренеями, и создание всей необходимой инфраструктуры только на участке от Фигераса до Перпиньяна обошлось в 1,1 миллиарда евро. Часть этой суммы - 540 миллионов - была выделена Испанией, Францией и Евросоюзом, а остальные расходы понесла французско-испанская железнодорожная компания TP Ferro. Работы на участке завершились еще в феврале 2009 года, однако старт нового скоростного маршрута откладывался из-за затянувшегося строительства линии Барселона - Фигерас, которое пока так и не удалось завершить, так что сейчас на этом участке ходят обычные поезда.

Планируется, что ежедневно по новому маршруту будут курсировать четыре поезда, делая в пути пять остановок: одну в Испании (в Жироне) и четыре во Франции (в Перпиньяне, Нарбонне, Монпелье и Ниме). Цена билета на весь маршрут составляет сейчас 63,3 евро, но в будущем, когда поезда начнут ходить регулярно, она возрастет до 130,9 евро.

Билеты на новые поезда Барселона - Париж с момента открытия продаж 23 ноября приобрели более 4 тысяч человек.


По материалам: www.tourdaily.ru
Читайте также: