Счетная палата: Почти все жители Донбасса не имеют кругосуточной подачи воды

Счетная палата: Почти все жители Донбасса не имеют кругосуточной подачи воды

Для повышения надежности и производительности систем водоснабжения и водоотвода, удовлетворения потребностей потребителей в воде надлежащего качества, Кабинет Министров Украины еще в 2004 году утвердил государственные целевые программы реформирования и развития водопроводно-канализационного хозяйства Донецкой и Луганской областей.

Однако, как сообщили donbass.ua в пресс-службе Счетной палаты, согласно с выводами Коллегии, Донецкая и Луганская областные государственные администрации не обеспечили выполнения мероприятий, запланированные этими программами. Причинами этого аудиторы указали отсутствие действенной системы управления программами - как на центральном, так и на местном уровнях, отсутствие финансирования из госбюджета начиная с момента принятия программы, а также несоответствие отдельных их положений требованиям Закона Украины «О государственных целевых программах». Следовательно, право граждан на бесперебойное снабжение качественной питьевой водой в ряду населенных пунктов Донецкой и Луганской областей не соблюдается.

В настоящее время свыше 42 % населения Донецкой и 63 % жителей Луганской области лишь несколько часов в сутки получают питьевую воду, качество которой не улучшилось и не отвечает требованиям санитарных правил по химическим показателям. Общие потери питьевой воды в обеих областях превышает 50 %, что почти вдвое больше норматива.

На начало этого года 12 объектов водоснабжения и водоотвода Луганской области, работы на которых выполнены в 2008 году и оплачены за счет средств госбюджета, а также два объекта Донецкой области не введены в эксплуатацию. Это не позволило повысить качество услуг по водоснабжению и водоотводу для более чем полумиллиона жителей Луганской и свыше 10 тыс. жителей Донецкой областей. Программы реформирования и развития водопроводно-канализационного хозяйства Донецкой и Луганской областей выпали из системы финансирования, которую должны были обеспечить Министерство финансов и Министерство экономики. Поэтому отдельные мероприятия выполнялись бессистемно и за счет финансирования других общегосударственных программ. При этом выделенные средства направлены преимущественно не на модернизацию централизованных систем водоснабжения и водоотвода, а на обычное «латание дыр» отрасли.

Не состоялось и предусмотренное программой реформирование отрасли в Луганской области. Передача в концессию коммунального предприятия «Компания Лугансквода», которое обслуживает 80 % населения области позволило частично улучшить качество и решить вопрос подачи питьевой воды населению по графику.

В Донецкой области остается незавершенным создание единой системы управления водопроводно-канализационным хозяйством – 19 отдельных горводоканалов, которые предоставляют услуги по водоснабжению и водоотводу, не входят в коммунальное предприятие «Компания «Вода Донбасса», которое на территории области определенно единственным органом управления в этой отрасли.

Всего выявлено неэффективного и незаконного использования бюджетных средств: в Донецкой области на сумму 2,6 млн. грн. или 70 проц. от объема средств, направленных в 2010 году из государственного бюджета, в Луганской области – 29,5 млн. грн. или 98 проц. от объема средств, выделенных из государственного бюджета в 2008 и 2010 годах.


Читайте также: