Мариупольский ледокол спасает корабли, затертые льдами в Азовском море

Мариупольский ледокол спасает корабли, затертые льдами в Азовском море

Седьмые сутки единственный в стране ледокол «Капитан Белоусов» сражается со льдами в акватории Азовского моря. В конце прошлой неделе мариупольское судно расчистило Керченский пролив ото льда и начало выводить из «плена» корабли. Как сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры, за неделю «Белоусов» вывел 5 судов, из них только за минувшие сутки — три. «Последний корабль пришлось проводить во вторник в 4 утра», — уточнили в пресс-службе.

Сначала в спасательных работах принимали участие и три ледокола из России (всего у наших соседей 40 кораблей, разбивающих лед). Но, как сообщил капитан Мариупольского морского торгового порта Сергей Перепечаев, корабли РФ оказались слабее мариупольского аксакала, построенного в 1953 году финнами по заказу СССР. Сейчас наш дизель-электроход на 10,5 тысяч лошадиных сил работает один.

«Капитан Белоусов» вместе с нашим буксиром «Портовик» разбивает лед и выводит суда. Идет нормальная работа», — говорит Перепечаев. Российские «коллеги» Белоусова сейчас пробивают лед в Северной и Восточной части Азовского моря.

Работа «Белоусова» спасла здоровье и жизни многих людей. На кораблях, на несколько дней оказавшихся в плену, людям становилось плохо от переохлаждения. Крымским спасателям пришлось дважды отправлять вертолет, чтобы эвакуировать россиян, находившихся в критическом состоянии: сначала с борта ледокола «Капитан Чудинов», а затем — с сухогруза «Волга Балт 239». Эти суда находились в 60 км от побережья Крыма. Теперь проход кораблей обеспечен и таких ЧП нет.

Команда «Белоусова» из 40 человек во главе с опытным капитаном Александром Шуляком периодически выходит на связь. «На днях разговаривали с командой, говорят, что все в порядке, никто ни в чем не нуждается. Но вот лед тяжелый, толстый (толщина льда в среднем 45 см. — Авт.)», — поясняет Сергей Перепечаев. После завершения вывода судов из Азовского моря будет сформирован караван в Южной части пролива в составе 8—9 судов, которые проследуют в направлении Мариуполя.

«Мы, конечно, гордимся «Белоусовым», но максимальный срок эксплуатации судна — 25 лет», — говорит Сергей Перепечаев. Ледокол ежегодно проходит ремонт, два года назад ему заменили главные двигатели. И хотя новое судно стоит 60 млн евро, порт как госпредприятие будет требовать деньги на покупку нового ледокола.


По материалам: www.segodnya.ua
Читайте также: