В Украине возможно не будет "МТС": оператор отказывается от российского бренда
Оператор мобильной связи "МТС" ведет переговоры с крупными международными телекоммуникационными компаниями о покупке прав использования их брендов в Украине. Об этом Ведомостям" рассказали сразу несколько источников.
Компания опасается попыток давления украинских властей на свой бизнес и надеется, что ребрендинг сделает связь "МТС Украины" с российской МТС менее очевидной, объясняет первый собеседник.
По словам другого источника, в Украине бренд "МТС" плохо продается. Идея ребрендинга возникла, по его словам, больше года назад, но переговоры с потенциальными партнерами идут до сих пор.
В их числе собеседники издания называют группу Virgin Ричарда Брэнсона и британскую Vodafone. С Virgin договориться не удалось, так что, вероятно, "МТС" перекрасит вывески в Украине в Vodafone, добавляет один из собеседников.
Весь прошлый год "МТС Украина" теряла абонентов: если в марте их было 21,7 млн, то в конце декабря — 20,2 млн. Доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых sim-карт снизилась за год с 37 до 34%, а отток увеличился с 6,2% в I квартале до 34,2% в IV квартале прошлого года.
Компания объясняла это присоединением Крыма к России и сложной ситуацией на востоке Украины.
Чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, "МТС" изменила схему владения украинской "дочкой": если раньше та принадлежала ей напрямую, то теперь — через нидерландскую и люксембургскую компании.
Недавно ребрендинг в Украине провел "Киевстар" — сестринская компания российского "Вымпелкома" (оба входят в Vimpelcom Ltd.). В мае 2015 года он представил новый логотип желто-голубого цвета, пишет сайт glavred.info.
Напомним, что оккупированный Крым не обслуживают мобильные операторы Украины.
Фото: glavred.info