В Украине в разгаре новая революция

Одесская область. Вот так взвешивают авто, чтобы сверхтяжёлые машины не разрушали украинские дороги.

На автодорожном и железнодорожном "фронте" Украины - серьёзные перемены.


Спасёт ли гитарист "железку"?


На этой неделе официально вступил в должность назначенный ещё 20 апреля на должность главы ПАО "Укрзализныця" поляк Войцех Балчун.

Нового руководителя "Укрзализныци" представил его коллективу министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Балчун, имеющий за плечами опыт успешного реформирования польской железнодорожной компании PKP Cargo и в других сферах, неоднократно входил в рейтинги лучших управленцев Польши. Как советник правления, он делится своими знаниями с несколькими польскими компаниями.

В 2005-2007 гг. Балчун возглавлял наблюдательный совет корпорации PKP S.A (Польские железные дороги). С 2008 по 2013 гг. был главой правления компании PKP Cargo, которая на тот момент переживала реструктуризацию.

В апреле 2012 г. Войцеха Балчуна назначили председателем правления LOT Polish Airlines. Кроме того, он лидер и гитарист рок-группы Chemia.

Дел у него в Украине будет - невпроворот. "Если мы хотим иметь новые поезда, это миллиарды, которых сейчас нет ни у государства, ни у "Укрзализныци". Из этой ситуации можно выходить по-разному: это может быть и лизинг, и совместное производство, и государственно-частное партнерство. Мы рассматриваем все варианты", - отметил министр Владимир Омелян.

По его словам, в течение двух ближайших месяцев буду полностью поменяны матрасы, подушки, появится новая постель для удобства пассажиров. А вот с новыми туалетами в поездах придется подождать - уж очень затратное это дело.


Перегрузу объявили войну


Омелян уверяет, что в Украине больше не повторится ситуация, когда вместо разрешенных 40 тонн перевозчик везет 60-130 т, убивая и без того далёкие от идеала дороги. По словам главы Мининфраструктуры, государство будет контролировать выполнение существующих норм украинского законодательства относительно грузовых ограничений на дорогах. За нарушение этих правил введут высокие штрафы.

Министр заявил, что в Украине из 170 тысяч километров дорог 90% находятся в безнадежном состоянии. "Нынешнее правительство приоритетом номер один сделало вопрос восстановления украинских дорог. Мы верим, что этот год станет переломным как в подходе к работе, так и в вопросе качества и контроля за использованием этих средств", - подчеркнул Омелян.

Первая битва с перегруженными дальнобойщиками произошла в Одессе. Те перекрыли трассу Одесса-Киев из-за весового контроля. Однако вскоре вынуждены были дать "задний ход" и начать проходить процедуру "взвешивания". Во вторник её в ходе рабочей поездки в Одесскую область посетил премьер-министр Владимир Гройсман.


Спасительный фонд


Ещё одна задумка для преодоления одной из украинских бед - создание Дорожного фонда

"Он будет аккумулировать ресурсы из государственного и местных бюджетов, а также средства фонда регионального развития и международных организаций, - сообщил Гройсман. - Это будет специальный фонд, который будет наполняться из импортируемых нефтепродуктов. Ввозят, платят пошлину, акцизы. Это уплачивается в этот фонд. Далее этот фонд будет по формуле автоматически распределяться, чтобы каждое село, каждый район, каждая область получила необходимое количество денег в соответствии с количеством километров дорог. Фактически мы создаем постоянно действующий механизм независимо от чиновников в Киеве… И мы передаем управление этими дорогами на местный уровень, на уровень ОГА".

Как уточнил Омелян, Дорожный фонд должен прийти на смену "Укравтодора". "Вместо неповоротливого монстра, который съедает кучу денег налогоплательщиков, должна быть создана небольшая мобильная структура, которая бы полностью соответствовала вызовам, стоящим сегодня перед Украиной, - заявил министр.

По его словам, в течение лета запланировано доработать соотвествующие изменения и осенью принять их в парламенте. Омелян обещает, что Украина получит качественные дороги в течение ближайших нескольких лет, если эти изменения будут приняты.

Он также добавил, что в Украине появится мониторинговая группа при Министерстве инфраструктуры, которая станет отслеживать все тендерные закупки и качество выполнения ремонтных работ на дорогах. Также рабочей группой при министерстве будет создана интерактивная карта, где каждый сможет разместить фото и видеоматериалы, которые иллюстрируют наличие тех или иных проблем на украинских автодорогах.


Стас ДОЛГОВ.
Читайте также: