Уже в мае стоимость литра сжиженного газа на АЗС может взлететь выше 15 гривен

Уже в мае стоимость литра сжиженного газа на АЗС может взлететь выше 15 гривен

Не исключено, что в мае владельцев автомобилей, использующих сжиженный газ, ожидает неприятный сюрприз. В связи с изменением таможенной политики России, откуда мы поставляем до 50 процентов сжиженного газа, он вскоре может существенно подорожать. Подробнее о сложившейся ситуации «ФАКТАМ» рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Проблемы с поставками российского сжиженного газа начались еще с 1 апреля. Тогда российская таможня, под предлогом, что у них меняется порядок оформления сжиженного газ, фактически заблокировала поставки этого топлива в Украину. Сейчас импорт частично восстановлен, но проблема осталась.
Дело в том, что уже с 1 мая 2017 года поставки российского сжиженного газа в Украину будут проходить процедуру получения разрешений в Федеральной службе по таможенному и экспортному контролю. Естественно возникает вопрос, что это означает для рынка Украины?

Во-первых, теперь сжиженный газ, поставляемый в нашу страну, получает статус товара двойного назначения. Если с дизтопливом такая «обеспокоенность» российских властей имела хоть какой-то смысл, ведь оно действительно используется в армии, то о каком втором назначении пропан-бутана идет речь — неизвестно.
Второй вывод — количество экспортеров газа из России сократится. Ведь российские нефтяные компании мыслят иными категориями, и работают в других условиях. Им легче уйти на менее выгодные направления продаж, чем встревать в рискованные, с их точки зрения сделки. Там все понимают, что ситуация может измениться в любой момент, и за такое «сотрудничество» могут спросить если не завтра, то послезавтра.

Я думаю, что единственным экспортером российского газа в Украину останется «Роснефть». Эта компания мирового масштаба постепенно забирает активы и рынок. В прошлом году она стала единственным экспортером в Украину российского дизельного топлива, теперь пришла пора газа. Ничего удивительного или сенсационного в этом нет, к этому пришли бы поздно или рано. В определенной степени нам даже повезло, что россияне шли к этому так долго.

Чем это обернется для украинского автомобилиста? Я уверен — повышением цены сжиженного газа. Рыночной цены. И если летом российский газ будет конкурировать с импортным газом который мы получаем морем, то зимой ее определит… стоимость бензина на АЗС. Именно от нее будет формироваться розничная цена газа. Основным итогом перемен в поставках российского газа станет перетекание немалой розничной маржи к производителям.

А украинскому автомобилисту придется забывать о фантастической дешевизне газа, когда он составлял 35−40% от цены бензина А-95, и готовиться к жестким 60% от стоимости бензина. Не исключено, что уже в мае цена газа на колонках составит около 15,5 гривен за литр, тогда как по факту он стоит, в среднем, 12 гривен за литр.

Хотя, есть и положительные моменты в сложившейся ситуации. Во-первых, украинские производители газа станут зарабатывать больше. В во-вторых, что гораздо важнее, активизируются поставки сжиженного газа из других стран, в первую очередь по морю. Таким образом создаются условия для еще большей диверсификации рынка и дальнейшего сокращения доли российского сжиженного газ на отечественных заправках.


Читайте также: