Авиакатастрофа в России. Причиной крушения самолета могло стать обледенение корпуса
Французский самолет ATR-72, который упал сегодня утром в 40 километрах от Тюмени, не обрабатывался антиобледенительным средством перед вылетом из аэропорта - по решению командира судна.
По основной версии технической комиссии, именно это могло стать основной причиной трагедии, - корпус самолета стал покрываться льдом, начали сбоить двигатели и ATR-72 потерял управляемость.
Авиакатастрофа в России: под Тюменью упал самолет (ФОТО)
Как стало известно Life News, решение об отказе от обработки противообледенительной жидкостью принимал экипаж лайнера, который потерпел крушение у аэропорта Рощино.
- Обычно такие решения принимает командир, это его право, - сообщил замначальника аэропорта Рощино Владимир Несмачный. - Если он считает, что самолет нужно обработать, вызываются специалисты. В данном случае этого сделано не было.
Как объяснили в аэропорту Рощино, по инструкции самолеты обрабатываются противообледенительной жидкостью в обязательном порядке в том случае, если на момент взлета идут осадки.
Сегодня утром в Тюмени не было ни снега, ни дождя, поэтому экипаж принял решение лететь как есть.
Французские самолеты ATR-72 имеют репутацию опасных машин именно в плане потери управляемости при обледенении - таковы конструктивные особенности лайнеров этого типа. ATR 72 был разработан и запущен в 1989 году. Первая катастрофа произошла в октябре 1994 году - тоже по причине обледенения. Во время захода на посадку у американского Роузлоуна погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающего нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях. После этого самолет запретили использовать в северных районах США. Тем не менее в России лайнеры этой модели используются в условиях севера.
Разбившийся борт был построен в 1992 году и ранее использовался на рейсах из Москвы в Украину. Машина совершила 50 тысяч посадок.
По материалам: lifenews.ru