В Солнечной системе нашли девятую планету

Астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли.

Планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом в 15 тыс. лет. Ее химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна. Как полагают ученые, объект 4,5 млрд лет назад был выбит из протопланетного диска вблизи Солнца.

Ближайшее расстояние между Солнцем и обнаруженным объектом равняется 200 астрономическим единицам (это в семь раз больше расстояния между Нептуном и светилом).

Новую планету ученые обнаружили, анализируя данные по оказываемому ею гравитационному возмущению на другие небесные тела. Как отмечают Браун и Батыгин, астрономы поверят в их открытие тогда, когда смогут наблюдать планету в телескоп. Для этого они зарезервировали время на японской обсерватории Subaru на Гавайях.

Подтверждение существования небесного тела займет пять лет. В случае открытия объект может стать девятой планетой Солнечной системы.

Фото: rbc.ua