Шифрин и Васильева лишились декораций

Ефим Шифрин и Татьяна Васильева своей игрой заставили зрителей забыть о том, что на заднем плане было не море, а обычная белая марля.

Известные артисты были вынуждены играть на пустой сцене из-за того, что реквизит задержали на таможне

Донецкие театралы, которые пришли на антрепризный спектакль «Торговцы резиной» с известными российскими актерами Ефимом Шифриным, Татьяной Васильевой и Виктором Шамировым, были очень удивлены. На входе в зрительный зал их встречало объявление: «Уважаемые дамы и господа! К сожалению, все декорации задержаны российской таможней. Но спектакль состоится! Надеемся, это досадное недоразумение не повлияет на ваше впечатление от увиденного».

«Представьте, что здесь море, а тут - кладбище»


Совершенно пустая сцена была затянута белой тканью, посредине одиноко стояла табуретка. Позже по ходу действия появились еще два стула и рюкзак - вот и весь нехитрый реквизит, позаимствованный у донецкого драмтеатра. Первой вышла Васильева и извинилась перед зрителями за отсутствие декораций.

- Но вы не волнуйтесь, мы изобразим всё и так. Вам только придется запомнить, что здесь находится аптека, здесь - моя квартира, вот тут кладбище, а на заднем плане - море, - пояснила она.

Все согласились с такой художественной условностью, но всё же первые минут пять зрители были насторожены, а артисты заметно нервничали. Однако к середине первого акта никто уже и не вспоминал о декорациях, а в антракте многие и вовсе утверждали, что так даже лучше. И нельзя сказать, что они были неправы. Минималистическое оформление наложило на постановку оттенок эстетства и авангардности. Казалось, что это уже не обыкновенная антреприза, а экспериментальный театр. Тем более что актеры выкладывались по полной и сыграли, без преувеличения, блестяще, а сама пьеса, хоть и была заявлена как комедия, на деле оказалась скорее трагикомедией, достаточно умной и со смыслом. И всё же, когда занавес опустился, артисты вздохнули с облегчением - играть в таких экстремальных условиях было хоть и интересно, но весьма непросто.

- Это было как во сне - какая-то другая реальность. Похоже на спортивное ориентирование. Или охоту на лис. Пришлось во время действия практически заново сочинять спектакль. Я бы врагу такого не пожелал, - рассказал Ефим Шифрин корреспонденту «Донбасса». - Поначалу мы вообще очень сильно волновались, потому что не знали, как отнесутся к такому положению вещей зрители. Ведь нашей, актерской вины в этом нет, но это именно мы смотрим в глаза людям, сидящим в зале. Но потом мы увидели, что, слава богу, нас хорошо приняли, и стало легче. Зрители вообще забили на эти декорации. Я думаю, сегодня подтвердилось старинное правило: актерам, на самом деле, вообще ничего не нужно. Как в шекспировском театре: ставишь табличку «лес», рядом табличку «поле» - и зритель принимает, если ты хорошо играешь. Ведь что такое театр? Это когда есть зритель и актер. Вот и всё.

Юморист печатает свои дневники

В последнее время Шифрин нечасто мелькает по телевидению, а в юмористических программах - и того реже. Однако, по словам артиста, это - его сознательный выбор.

- Одна газета вообще решила меня от телевидения защитить, на что я обиделся, - говорит он. - Они придумали, что я попал в некий черный список персон нон грата на ТВ - жуть какая-то. Если бы вы провели со мной день, то услышали бы огромное количество звонков, приглашающих меня приговорить моду, смешать травки… К счастью для себя, я уже несколько лет выбираю только то, за что смогу отвечать. Жалеть меня пока не надо - снимаюсь я ровно столько, чтобы люди знали: я не помер. Сейчас стараюсь принимать предложения, связанные только с актерской работой. Все эти ток-шоу и теплоходы по большим рекам с цеховыми гуляньями - в них с 2000 года я участия не принимаю.

Правда, скоро мы всё же увидим Шифрина на ТВ - сейчас он снимается в новогоднем мюзикле по сказке «Морозко», где играет отца главной героини. В остальном же он сейчас отдает предпочтение театральной и писательской работе. В этом году увидела свет его третья книга, которая включила в себя дневники артиста, а также его посты в «Живом Журнале». Да-да, в интернет-среде Шифрин сейчас широко известен как блоггер. Количество читателей, подписавшихся на его журнал (который он, кстати, ведет, в основном, с позиции обычного человека, а не публичной персоны), перевалило за три тысячи, а это автоматически переводит его в разряд людей, к чьему мнению прислушиваются независимо от эстрадных достижений.

Актрису растоптали рекламой

А вот Татьяне Васильевой в последнее время не везет не только с декорациями. Этот год у нее прошел в судебных хлопотах - актриса, сыгравшая в фильме «Тариф новогодний», была возмущена тем, что мобильный оператор без ее ведома использовал кадры с ее участием для своего рекламного ролика, который крутили по центральным телеканалам. Васильева, которая неожиданно увидела себя во время рекламной паузы и не получила за эту кампанию ни копейки, возмутилась и через суд потребовала признать рекламу незаконной. Однако суд ее иск отклонил.

- Меня просто растоптали! - негодует Васильева. - Когда этот ролик делали и запускали, никто со мной даже не обсудил этот вопрос, не предупредили, что будут делать рекламу, используя материалы фильма. И потом, уже после запуска рекламной кампании, не позвонили, не извинились. Поэтому я в этой истории пойду до конца! Буду подавать во все суды, какие только возможно.

Все эти «разборки» актриса устроила из принципа, а не ради денег. Ведь среди друзей она, наоборот, славится широтой души. Например, этой осенью на дне рождения у своей подруги, певицы Галины Бесединой, она в порыве чувств сняла с себя дизайнерское кольцо с бриллиантами и надела на палец имениннице.


Алиса Сопова. Фото Константина Сазончика.
Читайте также: