Моторшоу будет продолжаться!

Шеф-дизайнер, член правления концерна «Daimler AG» Томас ВЕБЕР представляет «BlueZERO» от «Mercedes-Benz».

«Кризис кризисом, а мероприятия - по расписанию», - решили в Детройте и открыли-таки международный автосалон. И хоть ряд ведущих производителей - «Mitsubishi», «Honda», «Nissan», «Rolls-Royce», «Ferrari», «Suzuki», «Рorsche» - отказались от участия в смотре, «свято место» заняли весьма обрадованные этим обстоятельством их китайские и южнокорейские коллеги. Ожидается, что на моторшоу, которое продлится до 25 января, состоится 44 мировых и 14 североамериканских премьер, среди которых множество концептов (эксперты окрестили автосалон самым «гибридным» за всю историю его проведения).

В отличие от предыдущих лет, когда Детройт поражал обилием дорогих суперкаров, мощнейших джипов и огромных пикапов, нынче многие концерны сделали упор на экологичность, представив авто с гибридными двигателями и электромобили. К примеру, «Dodge Circuit EV» от «Chrysler» работает на мощных литий-ионных аккумуляторах, запаса энергии которых хватает примерно на 320 километров. Мотор мощностью 268 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/час за пять секунд, а максимальная скорость купе составляет около 200 км/час. Заряжается машина от обыкновенной розетки! По мнению разработчиков, запаса батареек должно хватить рядовому автовладельцу для передвижения по городу.

«Toyota» представила третий вариант «Prius», «Honda» - самый дешевый гибрид в мире «Insight», а «Chevrolet» - малотиражку «Spark» с бензиновым агрегатом объемом 1,2 литра (может быть как с турбиной, так и без).

Концепт-кар «BlueZERO» от «Mercedes-Benz» разработан сразу в трех вариантах: модель «E-CELL» оснащена электроприводом с питанием от аккумулятора, заряда которого хватает на преодоление расстояния до 200 км; вариант «F-CELL» использует энергию топливных элементов, позволяющих ей проехать свыше 400 км; «E-CELL PLUS» помимо электропривода дополнительно оборудована двигателем внутреннего сгорания, выступающим в качестве электрогенератора, увеличивающего запас хода автомобиля.

Также немцы похвастали последней моделью из поколения спорткаров «Mercedes SLR» в версии «Stirling Moss». Новинка будет произведена ограниченным тиражом в 75 автомобилей, каждый из которых обойдется покупателю в - присядьте! - 750 тыс. евро.

«Audi» показал суперкар R8 Quattro с 5,2-литровым двигателем, который выдает 525 л. с. (для разгона с нуля до сотни требуется всего лишь 3,9 секунды, а максимальный скоростной предел ограничен 316 км/час), а «Ford» - новый «Taurus» (среднеразмерный по американским меркам седан, который в середине 80-х спас компанию от разорения) и «Fiesta» - типичный городской автомобиль - маломощный и экономичный.

Справка «Донбасса»

Автосалон-старожил

Детройтский салон является одной из самых престижных мировых автовыставок, наряду с парижским, женевским и франкфуртским.

Впервые город, в предместьях которого родился легендарный Генри Форд, провел моторшоу 102 года назад. За это время выставка приобрела популярность и международный авторитет, так что крупные компании стремятся представить на ней свои новинки.


Андрей Питонов. Фото EPA.
Читайте также: