В Украине заканчиваются "дешевые" автомобили

В Украине заканчиваются "дешевые" автомобили

На авторынке ожидается оживление спроса, связанное с укреплением курса гривни, а также с тем, что запасы автомобилей, импортированных еще в 2008 году по прежнему курсу, заканчиваются. Популярных моделей автомобилей у дилеров уже практически нет, а остались менее ходовые комплектации или цвета. С началом мая несколько операторов уже повысили цены, после нескольких месяцев скидок и акций. Такие действия свидетельствуют о том, что ценовое "дно" авторынок уже прошел, пишет AUTO-consulting. 

Новые поставки будут вестись уже с учетом 13%-ой надбавки к таможенной пошлине, которую правительство не собирается отменять до 6 сентября 2009 года, и есть ожидания, что ее могут и продлить. Дилеры вынуждены будут везти авто по новым ставкам, чтобы не потерять оборот. 

Таким образом, сейчас сложились самые благоприятные условия для покупки авто для тех, кто не успел стать обладателем авто ранее. 

Авто 2009 года, хотя и поставляются в Украину со скидками от производителей, но покупаются по новому курсу, растамаживаются с учетом 13%-ой надбавки (то есть общая нагрузка от пошлины составляет 23% против 10% в 2008 году) и будут дороже.

Момент для покупки автомобилей наступил и в сегменте "серых" дилеров. Как сообщил исполнительный директор Ассоциации торговцев транспортными средствами Александр Абаринов, на складах в Украине сейчас находится около 6 тыс. "серых" автомобилей, преимущественно премиальных сегментов. Из-за убытков, понесенных во время кризиса, многие "серые" дилеры выходят из бизнеса и распродают авто, чтобы выйти в "кэш". Поставки новых авто 2009 года практически не велись с начала 2009 года. 

Заметим, что и отечественные производители распродают склады 2008 года. Импорт комплектующих вынуждает их также ждать общей распродажи по авторынку и лишь тогда начинать поставки новых партий автомобилей. В противном случае, рынок просто не примет подорожавшие авто украинского производства. По итогам апреля автопроизводство сократилось на 88%, в то время как рынок автомобилей "просел" на 79%. Из украинских заводов в апреле остановились: завод "Богдан", ЗАТ "ЗКТ", ЗАТ "БАЗ", "Анторус", ВАТ "КрАСЗ" и "ЧАЗ". Заработают они лишь после того, как распродадутся складские запасы, но цены на авто новых партий будут уже выше. 

Важным фактором возрождения спроса на автомобиле могло стать постановление НБУ по отмене моратория на досрочное изъятие банковских вкладов. Именно из-за этого моратория, введенного в конце 2008 года, авторынок Украины упал более других стран Европы, где экономическая ситуация была хуже, чем в Украине. 

Соответствующее решение якобы закреплено постановлением НБУ от 12 мая 2009 года №282, которое вступило в силу со дня подписания. Однако впоследствии эту информацию опроверг глава НБУ Владимир Стельмах. 

В то же время без финансовой подпитки, автомобильный рынок охлаждается, а сокращение ассортимента моделей и модификаций уже ощутимо. Дилеры будут везти ограниченное количество авто и переходить на работу под заказ. Таким образом, автомобильный рынок уже в ближайшее время ощутит дефицит популярных моделей и необходимость импортировать подорожавшие авто, считают в AUTO-Consulting.


По материалам: mignews.com.ua
Читайте также: