С Медведевым Янукович покатался на машине, восстановленной в Краматорске
Мы сообщали, что 17 сентября президенты Украины и России в ходе неформальной встречи присоединились к участникам международного автопробега по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Киев. Дмитрий Медведев «оседлал» белую «Победу», а Виктор Янукович - двухцветное ретроавто. Оказывается, раритетную машину доставили нашему земляку из Краматорска.
Речь о ГАЗ-М20 «Победа» - кабриолете 1950 года выпуска с мягкой крышей. Мастера фабрики-музея по реставрации автомашин «Самоходъ» им. Игоря Жемова полностью восстановили ее исходный вариант. И окрасили верхнюю часть в бежевый цвет, а нижнюю - в бордовый.
- Это первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и одна из первых крупносерийно выпускавшихся на Горьковском автозаводе машин, - пояснил «Донбассу» ведущий специалист по реставрации раритетов Анатолий Пронченко. - На поток она вышла в 1946 году и выпускалась до 1958-го. Кабриолет же делали с 49-го по 53-й годы».
По словам Анатолия Владимировича, М-20 - одна из самых популярных машин. Всего их было выпущено 236 тысяч. «Включая и 14 тысяч экземпляров таких, как у Януковича», - уточнил Пронченко.
Ведущий инженер фабрики-музея «Самоходъ» Анатолий Пронченко демонстрирует немецкий «Опель» 38-го года выпуска. «Года через полтора-два вместо этой развалюхи мы вам покажем его исходный, заводской вид. Как это произошло и с М-20 кабриолет».
Машина в «убитом» состоянии попала в Краматорск по частным каналам четыре года назад. Более двух лет ее приводили в состояние, аналогичное тому, в каком она сошла с конвейера в городе на Волге 60 лет назад.
- Я рад, что наша работа на уровне главы государства оценена на «отлично», - заявил Пронченко.
Интересно, что выпуск ГАЗ-М20 с кузовом «кабриолет» был связан с нехваткой в послевоенной стране качественного листового проката. Поэтому новинка и получила матерчатую крышу.
По мнению работников «Самохода», кабриолет получился у разработчиков не слишком практичным. Его полезным применением стало использование в качестве такси и служебных машин в южных регионах бывшего Союза.
Сергей Маринцев. Фото автора.