Родстер R8 GT: супермощь от Audi
Год назад компания Audi представила R8 GT Coupe в качестве флагмана модельной линейки R8. Все 333 экземпляра ограниченной серии были проданы за несколько месяцев. Теперь компания представила флагманскую версию с открытым верхом – ее тираж будет также ограничен 333 автомобилями. Каждому экземпляру присвоен индивидуальный номер, нанесенный на ручку селектора КПП.
Технология снижения массы, получившая название Audi ultra lightweight technology, позволила снизить вес автомобиля до 1640 кг, что на 85 кг легче базовой модели Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro. Пространственная рама Audi Space Frame (ASF), состоящая из литых соединительных узлов, штампованных профилей и алюминиевых панелей, весит 214 кг.
Сборка кузова, а затем и окончательная сборка автомобиля осуществляется преимущественно вручную, в цехе Audi R8 на заводе в Неккарзульме (Neckarsulm).
Подрамник двигателя выполнен из сверхлегкого магниевого сплава, длинная крышка отсека для мягкого верха и широкие боковые панели выполнены из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). Углепластик также используется при изготовлении модифицированного переднего спойлера, фиксированного заднего антикрыла и нового заднего бампера. Эти компоненты обеспечивают совокупный выигрыш в весе 5,5 кг.
Инженерам Audi также удалось добиться снижения веса за счет модификации ряда компонентов в узлах трансмиссии, колес и тормозных механизмов. А ковшеобразные спортивные сиденья с каркасом из углепластика позволили выиграть 31,5 кг.
Родстер R8 GT Spyder оснащается облегченным тканевым верхом. С помощью электрогидравлического привода мягкий верх можно поднять и опустить за 19 секунд на скорости до 50 км/ч. Выдвижное заднее стекло закреплено на перегородке, отдельно от мягкого верха. Система защиты при опрокидывании интегрирована в заднюю перегородку и включает в себя две подпружиненные пластины.
Топовая версия двигателя для моделей семейства Audi R8, мотор V10 объемом 5,2 литра с алюминиевым картером оснащен системой непосредственного впрыска топлива FSI. Система смазки с сухим картером обеспечивает подачу масла даже при максимальных продольных и поперечных ускорениях.
Этот силовой агрегат с длинным ходом поршня и усовершенствованной системой управления выдает крутящий момент 540 Нм при 6500 об/мин и максимальную мощность 560 л.с. (412 кВт). На каждую лошадиную силу приходится всего 2,93 кг веса.
До 100 км/ч Audi R8 GT Spyder разгоняется за 3,8 с, максимальная скорость составляет 317 км/ч.
В стандартном исполнении Audi R8 GT Spyder оснащается шестиступенчатой коробкой передач R tronic с двумя полностью автоматическими режимами работы. Включив дополнительный режим ручного переключения, водитель может использовать для смены передач подрулевые лепестки или селектор КПП.
Развесовка автомобиля позволила существенно сместить тяговое усилие системы полного привода quattro в сторону задней оси; при необходимости момент может быть перераспределен вперед.
Спорткар с открытым верхом "обут" в девятнадцатидюймовые шины размерности 235/35 спереди и 295/30 – сзади.
Объем багажного отсека над передней осью составляет 100 литров. В задней перегородке размещены три вещевых отделения.
Салон выполнен в черном цвете и, может быть оформлен стежками титаново-серого или темно-красного цвета. Стандартный вариант оформления – обивка из алькантары; этим материалом также отделаны спортивное рулевое колесо и стойки ветрового стекла.
Audi также предлагает отделку салона кожей Fine Nappa. Отличительной чертой кокпита Audi R8 GT Spyder является широкий козырек панели приборов, выполненный из матового углепластика (CFRP).
В стандартную комплектацию включены светодиодные фары, задние светодиодные фонари, климат-контроль, система сигнализации и информационная система водителя со встроенным счетчиком времени прохождения круга.
Стоимость автомобиля в Германии составляет 207800 евро.
По материалам: biz.liga.net