Каннский триумфатор готов сниматься бесплатно
Завтра полувековой юбилей отпразднует заслуженный артист России, обладатель приза за лучшее исполнение мужской роли на 60-м Каннском кинофестивале Константин Лавроненко.
Он прославился благодаря сотрудничеству с режиссером Андреем Звягинцевым. Заметив Лавроненко в одном из спектак-лей, тот пригласил его сначала в свой фильм «Возвращение» (в 2003-м картина взяла главный приз Венецианского кинофестиваля - «Золотого льва»), а потом и в «Изгнание», за игру в котором в 2007-м он стал лучшим актером в Каннах.
После этого Лавроненко стали больше «эксплуатировать» в российском кинематографе. Он сыграл Чекана в сериале «Ликвидация», Жилина в драматическом боевике «Новая земля», Блюхера в «Исаеве», Ветрова в «Сделано в СССР», засветился и в недавно вышедшей на экраны комедии «Зайцев, жги! История шоумена», где превратился во влюбленного олигарха, снимается в многосерийке «Однажды в Ростове» (играет диссидента, отправленного за крамольные рукописи на социалистическую стройку).
Трудно поверить, но в свое время ему, поработавшего уже и с Би-би-си, и с Польшей, и с Чехией, пришлось специально заниматься, чтобы избавиться от южного ростовского говора. Выправил речь в самодеятельном театре, руководителем которого была Галина Жигунова, мать известного актера и продюсера Сергея Жигунова. С ним юбиляр очень дружен.
- Я ушел из театра, потому что в нем сейчас много фальши, - признается Константин Николаевич. - И поскольку эта фальшь со сцены до сих пор не исчезла, то и не возвращаюсь пока что туда. Мне кажется, что кино сегодня - более живое искусство, чем театр. Кроме того, хорошее кино может жить много-много лет.
Что до громкой даты, то она, по словам актера, вызывает в нем внутреннюю усмешку.
- Ничего себе! Да такого быть не может! Я не чувствую себя на 50. В физическом плане я в порядке. Возраст не страшен - лишь бы хватило сил для работы, чтобы подольше помогать близким. Хотелось бы, конечно, хороших ролей. Таких, чтобы было желание биться за сценарий, бесплатно сниматься, кинуться во что-то неизвестное, - признается Лавроненко.
Андрей Питонов.