Донецких зрителей взяли в плен вооруженные грузины

Донецких зрителей взяли в плен вооруженные грузины

Искры от ударов сабель, огонь в глазах и потрясающая чарующая пластика. Громкие аплодисменты сопровождают каждый их номер. Пять раз зал буквально взрывался овациями. Так прошел в театре им. Соловьяненко концерт Национального балета Грузии «Сухишвили».

ОРУЖИЕ - НАСТОЯЩЕЕ

Зная плотный график гастролей, сразу же после представления мы с фотокорреспондентом поспешили за кулисы - в гримерку директора коллектива Нино СУХИШВИЛИ. Продолжательница знаменитой танцевальной династии прервала пакование чемоданов, чтобы рассказать читателям «Донбасса», в чем секрет долгожительства и мирового успеха когда-то скромного танцевального ансамбля.

- В новой программе, которую мы привезли в Донецк по приглашению агентства «Арт-концерт», пять новых танцев. В том числе с саблями и кинжалами. Они не муляжи - сделаны из стали. Для безопасности лезвия заточены не полностью, а на 3-5 см. Иначе как бы танцоры вонзали их в сцену, сражались на них, да так, чтобы летели искры? У нас всё настоящее - и оружие, и чувства, и эмоции.

- Нино, вашему коллективу больше шестидесяти лет. Есть ли в репертуаре танцы, которые существуют со дня основания?

- Конечно! Балет создали наши дедушка и бабушка Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. Они были выдающимися хореографами, хорошо знали историю и культуру грузинского народа. Мы всему учились у них и у родителей, которые также возглавляли коллектив. Поэтому «Свадебный», «Воинственный танец», один из номеров с саблями мы исполняем в их постановке. Изменился разве что темп - наши танцоры более быстры. Усложнились женские партии, платья стали короче. Но это не дань моде - так одеваются женщины в горных районах Грузии, для удобства.

СТАНЦЕВАЛИ... КОНФЛИКТ

- Существует мнение, что фольклор - дела давно минувших дней...

- Нет, фольклор - это душа народа. Несмотря на то, что коллектив много времени проводит на гастролях, душой мы всегда дома. И «Танец воинов», который джигиты исполняют при красном освещении (красный символизирует кровь, борьбу) - это наш отклик на российско-грузинский конфликт. Мы очень тяжело переживаем его, даже находясь за сотни и тысячи километров от родины.

- В балете «Сухишвили» могут выступать только грузины?

- В Донецк мы приехали составом в шестьдесят три человека, и все грузины. А вообще в нашем коллективе больше ста человек, среди них есть армяне и азербайджанцы. Отбирая танцоров, мы не ставим условия национальной принадлежности. Для девушек, правда, существует дополнительное требование - эффектные внешние данные.

А НОГИ - В БИНТАХ

- Неужели в грузинском коллективе может танцевать даже блондинка?

- Да запросто. Черные косы до пояса у девушек - это парики. Но при балете существует школа танца, в которой сейчас учатся больше 500 детей. Это огромный труд. Пируэты на коленях, танец «Осури», исполняемый исключительно на пальцах - этому нужно долго учиться. Чтобы было легче, мы перематываем ноги эластичным бинтом.

- Гастрольный тур по Украине - 26 городов и 28 концертов ( в Киеве было три выступления, и все с аншлагом). Как вам удается выдерживать такой темп?

- Весь секрет в том, что мы танцуем от чистого сердца. Люди чувствуют это и всегда встречают нас очень тепло. После Донецка и Мариуполя мы выступим в Крыму. Затем поедем в Польшу, Чехию и Прибалтику. Но Земля круглая, так что ждите нас в будущем году.

22 ТАНЦА

В этом представлении балет исполняет двадцать два танца, в которых отображены важные моменты грузинской истории, показаны фрагменты из городской жизни, обрядовый фольклор и даже шуточные сценки.

РЕКОРД КАРУЗО ПОБИТ!

В знаменитом миланском театре «Ла Скала» артистов трижды вызывали на бис. Занавес поднимался 14 раз. Так что рекорд знаменитого тенора Энрике Карузо был побит - для него занавес поднимался всего одиннадцать раз.


Юлия РОМАНЮК. Фото Ольги КОНОНЕНКО.