Зрителям выдавали по «десятке»
Премьера «антикризисного» ретромюзикла «Истории нашего двора» в донецкой муздраме прошла с аншлагом.
Желающих снова окунуться в атмосферу спокойных 60-70-х годов набился полный зал. У театра припарковали автомобили тех лет, а на входе зрителей встречали «пионеры» в галстуках и пилотках и звучали старые мелодии. Каждому гостю выдавали красненькую «десятку» с портретом Ленина, на которую можно было купить у лоточника эскимо в шоколаде.
- Главной задачей было то, чтобы зритель в зале почувствовал тепло и доброту, которые идут со сцены, - рассказал перед началом действа автор либретто, режиссер-постановщик и хореограф Василий Маслий. - Копаясь в материалах 60-х годов, я понял, что в те времена было не только что-то плохое, но и много хорошего: люди были намного более открытыми и доброжелательными. А двор являлся центром городской жизни, где общались люди, росли дети...
Мюзикл в двух частях состоит как из старых добрых хитов, таких как «Королева красоты», «Помоги мне!», «Мгновения», так и неизвестных раритетных вещей, как, например, «Офанона» - народная песня Ганы. А между ними звучат стихотворения Бродского, Высоцкого и Окуджавы.
У двора, в котором бурлит жизнь на сцене, есть реальный прототип - старый дворик по адресу: Артема, 86, который и послужил основой для декораций. Он наполнен знакомыми персонажами, среди которых - влюбленные, мамаши и домохозяйки, артистка, дворник, некая мечтательница, участковый и многие другие. Красная телефонная будка, автомат с газировкой, столик, за которым режутся в домино - те подзабытые реалии, которые явно настраивали зрителей на сентиментальный лад. И над всем этим порхают «ангелы» в парчовых комбинезонах сантехников (очевидно, в те времена коммунальщики действительно были «хранителями» домов!), с любопытством наблюдающие за бытовыми и романтическими перипетиями чужих жизней.
Для создания постановки артистам пришлось научиться выполнять акробатические трюки (они взлетают над сценой) и кататься на роликах. Психотерапевтическая идея перенести издерганных «великой депрессией» дончан в стабильное советское время себя оправдала: умиротворенные зрители расходились по домам, напевая старые мотивы...
Евгения Мартынова. Фото Вячеслава Пащука.