Снежный человек поет вживую только для дончан

Двухметровый обитатель сказочного леса в исполнении Артема Ярошевича убедил всех, что это на первый взгляд он холодный и снежный, зато в душе - очень нежный.

В Донецком национальном академическом театре оперы и балета прошла премьера зимней сказки «Двенадцать месяцев». Несмотря на то, что ее сюжет известен всем, дети и взрослые смотрели волшебную историю с восторгом и удивлением: специально для нас число героев пополнили очень неожиданными и забавными персонажами!

Кроме мачехи, ее дочки-Голены, падчерицы-Марушки и тех самых двенадцати месяцев, благодаря которым победили добро и любовь, в старой сказке на новый лад участвовали танцующие ёлочки и снежинки, вооруженный, но неопасный Разбойник, чувственный усатый лесоруб Янко и заколдованный Снежный человек. Дети с восторгом наблюдали, как все эти герои танцевали и пели на сцене, и чувствовали себя участниками действа.

Родителям тоже не пришлось скучать: услышав песню Голены о том, как она мечтает выйти замуж за богатого и на коне, папы подсмеивались над мамами: «Прямо как ты, когда мы начали встречаться!», и с улыбкой сравнивали, кто «лучше»: злая мачеха из сказки или теща в реальной жизни. Женщины в долгу не оставались, возмущаясь наивностью лесоруба, который позволил охмурить себя первой встречной.

К счастью, финал этой красочной, динамичной сказки, как и положено, примирил обе стороны.

Почему именно «Двенадцати месяцам» повезло стать новогодним подарком театра для всех зрителей? Об этом «Донбассу» рассказал главный режиссер Александр Лебедев:

- Эту сказку я предложил не случайно. Мне уже приходилось работать с ней еще в период сотрудничества с Ростовским театром: именно там возникла идея поставить спектакль по знаменитому произведению Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Однако, едва мы приступили к работе, то столкнулись с наследниками писателя, которые, во-первых, потребовали солидную сумму за авторские права, а во-вторых, настаивали, что из четырехактной сказки нельзя выбросить ни слова.

Поэтому было решено обратиться к первоисточнику - словацкой народной рождественской истории. Друзья помогли по мотивам этой сказки написать свою, единственную и неповторимую, улучшив и дополнив ее новыми сюжетными линиями и героями. Так появились Снежный человек, Волк, Разбойник, родилась вся эта история с охмурением лесоруба Янко.

В общем, в Донецке нам удалось избежать конфликтов с внуками Маршака и создать постановку еще лучше ростовской: вместо мюзикла под фонограмму у нас получился живой и веселый спектакль в сопровождении оркестра. Заметьте, только в шахтерской столице можно услышать, как звучит голос Снежного человека!

Еще одна интересная особенность донецкого варианта «Двенадцати месяцев» - состав этой дюжины волшебников: весенними и летними «братцами» разрешили стать женщинам. В итоге артистки хора улучшили звучание и сделали спектакль еще привлекательнее.

Как играть, разбойник спрашивает у внучки

Исполнительницы главных ролей - Наталья Матвеева, которая на сцене перевоплощается в дочь злой мачехи, и Светлана Таран, она же специалистка по сбору фиалок в январе, признались «Донбассу», что играть в этой сказке не так уж просто, как кажется на первый взгляд:

- Нам приходится много танцевать и при этом петь, да еще изображать чувства своих героев: хочется, чтобы дети с большим увлечением следили за нашими, «живыми», персонажами, чем за мультипликационными, и чаще ходили в театр. Судя по глазам зрителей, наши герои их «цепляют», и это здорово!

Донецк. Пират и принцесса

Одинокий Разбойник Георгия Макина и злая из-за отсутствия жениха Голена Натальи Матвеевой в один миг подобрели, как только нашли друг друга.

- Да, я тоже чувствую от детей колоссальную отдачу! - поддержал девушек Разбойник Георгий Макин. - Кстати, мне пришлось поломать голову над тем, как не отпугнуть самых маленьких зрителей своим образом: они же сразу не понимают, что Разбойник на самом деле - добрый и безобидный. Но, «проконсультировавшись» со своей двухлетней внучкой, я понял, как должен себя вести мой персонаж, чтобы вызвать симпатию даже у малышей!


Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.
Читайте также: