Сексапильные дончанки заменят Кароль и Лободу
В шахтерской столице возродят первый украинский мюзикл «Экватор», который с 2003 года с успехом шел на сцене Киевского театра оперетты и стал стартовой площадкой для сегодняшних звезд шоу-бизнеса. Артисты донецкого музыкально-драматического театра уже прошли первый кастинг, который провел один из отцов-создателей действа - композитор, ректор киевского института музыки им. Глиэра, президент фестиваля «Славянский базар» Александр Злотник.
- Почему именно в вашем городе? Да потому, что я давно знаю и люблю его: неслучайно стал соавтором «Песни о Донецке», много раз приезжал в качестве председателя жюри фестиваля памяти Евгения Мартынова «Отчий дом». Кроме того, я бывал в драмтеатре и знаю о его уникальной особенности: штате артистов-вокалистов, что для украинских театров - большая редкость, - объяснил «Донбассу» киевский гость.
Прежде чем устроить для артистов прослушивание, Злотник посмотрел одну из последних музыкальных работ театра - спектакль «Леонардо. Любовь, которой не было», после чего пришел к окончательному выводу: поставить в Донецке историю о жизни знаменитого путешественника Николая Миклухо-Маклая, наполненной приключениями, более чем реально!
...как это случилось со Светланой Лободой (в центре).
- Знаете, я остался доволен не только голосами. Я сразу оценивал внешние данные, потому что наш спектакль - это открытые тела, это пластика, хореография. И хочется избежать таких глупостей, как великовозрастная, пусть даже хорошо поющая дама, изображающая молоденькую папуас-ку. У нас всё будет по-настоя-щему. Я уже вижу, что все возможности для этого есть. По-этому обойдемся без приглашенных звезд и будем открывать новые имена, как это было с Тиной Кароль, Светой Лободой, Васей Бондарчуком. Они же как раз начали с «Экватора»! Кстати, Тина переживала, как бы ее не выгнали из мюзикла. Она тогда была пышечкой и плохо вписывалась в стройные ряды артистов. Зато пела хорошо! А вот Лобода как раз притягивала внимание не голосом, а своей точеной фигуркой, пластичностью и неординарностью. До сих пор помню, как она пришла на кастинг - в огромной черной шляпе, в перчатках по локоть и шокировала меня непристойным предложением, - с улыбкой принялся делиться пикантными воспоминаниями Злотник. - Теперь нам предстоит среди донецких девушек найти таких, которые смогут заменить сегодняшних звезд! Правда, ради этого придется потрудиться: первый состав «Экватора» работал по 14 часов в сутки. И только поэтому спектакль имел успех! Увы, это и погубило постановку: мы совершили техническую ошибку: артисты работали без контрактов и, как только стали популярны, запросили большие гонорары. Тут же всё рухнуло. Однако теперь мы будем создавать шедевр на базе театра, значит, сможем избежать прежних ошибок!
Понятное дело, постановка масштабного музыкального проекта с участием полусотни артистов и использованием серьезных декораций - дело дорогостоящее. Однако и на эту проблему композитор смотрит с оптимизмом, рассчитывая, что можно будет серьезно сэкономить на костюмах, «одалживая» их у героев других спектаклей. И уже пообещал поискать на киевских складах тот самый гигантский корабль, который необходимо установить на сцене.
В общем, мэтр всерьез загорелся идеей возродить в Донецке «Экватор». Значит, число ярких музыкальных постановок в репертуаре нашего драмтеатра возрастет. И это приятно!
Ирина Панская. Фото автора.