Переход на качественный бензин в Украине откладывается

Переход на качественный бензин в Украине откладывается

С 1 июля вступили в силу новые стандарты качества для производства топлива в Украине - Евро-4 и Евро-5. Такой бензин содержит меньше серы и других вредных веществ (это позволяет продлить ресурс двигателя) по сравнению с топливом стандартов Евро-2 и Евро-3. Переход украинских НПЗ на производство более качественного бензина в очередной раз предлагается отложить.

Сейчас бензин Евро-4 и Евро-5 могут производить три из шести украинских нефтеперерабатывающих заводов - Кременчугский (Укртатнафта), Лисичанский (ТНК-ВР) иОдесский (Лукойл), но последние два простаивают. Кроме того, этим стандартам соответствует бензин из Литвы, Болгарии, Румынии и Беларуси (продается в сетях Окко, WOG, ТНК-ВР, Лукойл и других).

Однако против перехода на новые стандарты выступила экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли при Кабмине. В пятницу в ЭАГ сообщили, что инициируют продление действия стандартов Евро-2 и Евро-3. В секретариате группы объяснили, что Государственное агентство резерва обратилось к ним с просьбой перенести переход на новые стандарты на 2018 год. По данным группы, вопрос о продлении стандартов в ближайшее время будет рассмотрен правительством.

Переход на новые стандарты откладывали и раньше. Евро-4 и Евро-5 должны были начать действовать в Украине с 1 января 2010 года, но поскольку три из шести НПЗ - Дрогобычский, Надворняский (принадлежат группе Приват) и Шебелинский (принадлежит НАК Нафтогаз Украины) - не могут производить топливо по этим стандартам, перенос ежегодно инициировался ЭАГ и поддерживался Кабинетом министров. Последний раз действие прежних стандартов качества было продлено 1 июля 2011 года на год.

ЭАГ примет решение в пользу активов группы Приват и Шебелинского завода, считает член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма. "Они спасают Нафтогаз - у компании тяжелое финансовое положение, и она просто не найдет денег на модернизацию, - отметил депутат. - Но делается это за счет намного более мощных предприятий, которые не имеют такой поддержки в правительстве".

В пресс-службе Кабмина и Госрезерва инициативу ЭАГ не комментируют. Но источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго утверждает, что главный аргумент, на который ссылается ЭАГ, - это высокий спрос на низкокачественное и более дешевое топливо со стороны сельхозпроизводителей.


По материалам: www.autosite.com.ua
Читайте также: