Качество лекарства можно проверить
Как пояснила donbass.ua пресс-секретарь главы Государственной службы Украины по лекарственным средствам Елена Лицоева, в соответствии со ст. 40 Конституции Украины, такое право имеет каждый из нас.
Если у вас возникло подозрение относительно качества пилюль, микстуры, иного лекарственного средства, можете обратиться с жалобой в Гослекслужбу Украины или в один из ее территориальных органов. Жалобу можно написать самому или продиктовать ее на личном приеме у должностного лица службы. В обращении обязательно должна быть указана фамилия, имя, отчество и место жительства, а также ваш контактный телефон. Письменное обращение должно быть подписано вами, в нем указывается дата. Анонимные жалобы не рассматриваются.
Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первую очередь. Обязательно сохраняйте кассовый чек, потому что в случае инцидента его нужно будет приложить к жалобе. Также нужно принести само лекарство или же четко написать его название, серию и указать адрес и название аптечного заведения, где он был приобретен. Что будет потом? Представители Гослекслужбы Украины изымут средство в том аптечном заведении, которое указано в жалобе. Подозрительный препарат отдают на экспертизу к одной из лабораторий ведомства, и его обращение в аптеке временно запрещается. Стоимость лабораторного исследования лекарственного средства вам оплачивать НЕ придется.
Если будет установлено неподобающее качество, обращение препарата запрещается и проводится дальнейшее исследование с целью установить причину ухудшения качества препарата. В частности, производитель может быть не виноват, а на качестве могли сказаться нарушения условия транспортировки или хранения в аптечном заведении.
С адресами Гослекслужбы Украины и ее территориальных органов можно ознакомиться на официальном сайте ведомства, или в уголке потребителя, которой есть в каждой аптеке. Если в последнем вы такой информации не найдете, - это уже само по себе является нарушением.