Латышка приехала в Донецк за спасением от боли

Монта Рудзите пообещала Виктору Исаеву репортаж о его методике лечения.

Уникальный метод, применяемый донецким доктором Исаевым, позволяет онкологическим пациентам справиться с тем, что страшнее болезни.

«Обязательно расскажем нашим медикам»

Монту Рудзите вместе с ее мамой в Донецкий областной противоопухолевый центр беда привела из Латвии. В тот апрельский день 2011 года, вспоминает Лелдэ, у дочери просто опух глаз. Обратились, понятное дело, к окулисту. Но тот направил их к невропатологу, потом на МРТ. Оказалось, у Монты неоперабельная опухоль головного мозга. Химио-лучевая терапия - неэффективна. Врач, отводя глаза, признался, что подобный случай за его практику лишь второй. И они начали сами искать выход. Адрес нашли по Интернету, да и добрые люди посоветовали. А еще вспомнили, как в шахтерской столице в свое время вылечили бабушку от похожей проблемы. Вот и отправились в дальний путь, взяв в багаж основное - надежду. Вышли на доктора Виктора Исаева, когда боль стала мучительной и нестерпимой - впору руки на себя наложить. Недавно, закончив недельный курс лечения,  они вдвоем вернулись домой. С тем, чтобы осенью повторить все процедуры. И с  самыми приятными воспоминаниями о людях, вернувших девушке желание жить и бороться с болезнью.

Хотя свой 22-й день рождения она встретила в больнице, отчаиваться не собирается. То, что дочери стало лучше, мама почувствовала уже после первой процедуры, когда та ближе к вечеру попросила есть, потому что ушла боль. Монта - студентка факультета журналистики, обещает написать о своем пребывании в Донецке и о методах лечения, дающих пациентам возможность значительно улучшить качество жизни.

- У нас в Риге онкоцентр в три раза больше вашего, - призналась Лелдэ. - А вот такую помощь не оказывают. Обязательно расскажем нашим медикам, что и как, разложим по полочкам. Чтобы они приехали к вам за опытом.

Общаться с мамой было очень просто: она ведь родилась еще в СССР, училась в русской школе. Дочь усваивала язык, скорее, в ходе домашних бытовых «уроков». Но достаточно хорошо для того, чтобы наша страна не показалась ей совсем чужой в этом плане. Тем более что вскоре медицинский персонал стал сам перенимать от нее латвийские словечки. Нормальное общение - тоже своеобразное лекарство. Что обеим понравилось у нас, так это цены на продукты, они гораздо ниже, чем в Латвии. «Водочка почти бесплатная, - улыбается Лелдэ. - А вот порядка меньше» (это уже о занесенных снегом дорожках, которые дворники не торопятся почистить). Осенью они собираются посетить «Донбасс Арену», о которой наслышаны, и вообще поколесить по Донецку в более благоприятных погодных условиях. Говорят, что будут с нетерпением ждать встречи с любимым доктором.

- Мы ему доверились с первой минуты. Уже по улыбке почувствовали, что сделает всё возможное и невозможное. Он у вас просто конфетка! - не скрывает эмоций мама Монты.

Доктор Неболит

Абсолютно согласны они и с этим прозвищем, которое прочно закрепилось с легкой руки журналистов за Виктором Павловичем уже давно. В свое время побывав на стажировке в Германии и Америке и увидев, как это делается там, он шагнул дальше, не просто защитив диссертацию по лечению хронического болевого синдрома у онкологических больных, но  и привнеся в него собственное ноу-хау.

В чем заключается «изюминка?» Дело в том, что для купирования болевого синдрома, связанного с прорастанием опухоли в головной мозг и последующим высоким внутричерепным давлением, традиционная инфузионная терапия оказалась неэффективной. В таком случае применяется продленная эпидуральная аналгезия на уровне шейного отдела позвоночника с подкожной туннелизацией катетера, ультрафиолетовым облучением крови с перекисью водорода.

Виктор Павлович не скрывает, что данная методика требует ювелирного мастерства. В США такую работу сравнивают с виртуозностью «медвежатника», вскрывающего сейф. А вот уход за катетером элементарен и не требует медицинской подготовки - лишь соблюдения правил асептики (чистые руки, одноразовые шприцы). Эту процедуру свободно могут проводить родственники. При этом эффект после введения обычного 2%-ного раствора лидокаина впечатляющий. Адаптационный период в течение суток. Что важно - индивидуальный подбор дозы и интервала введения.

Основанием для применения метода гипероксигенации крови у онкологических больных послужил ряд открытий. Отто Варбург - лауреат Нобелевской премии в 1931 году - подтвердил, что ключевой предпосылкой развития рака является нехватка кислорода на клеточном уровне. Способность перекиси водорода уничтожать раковые клетки, в свою очередь, подтверждена исследованиями ученых калифорнийского университета. Доказана эффективность внутривенного введения перекиси водорода в лечении онкологических заболеваний, лучевой болезни, вялотекущих ран и хронических язв кожных покровов. В Донецком противоопухолевом центре, который возглавляет генеральный директор, заслуженный деятель науки и техники, Герой Украины Григорий Бондарь, подобные работы уже проводились в середине девяностых. Именно они получили продолжение  сейчас.

...Каждый месяц через руки Виктора Исаева проходят десятки пациентов. Об уникальном методе узнают из Интернета и по «цыганскому радио». Он выезжает в любую точку Украины.

Слово «рак» пугает своей безнадежностью. Сопровождающая его боль - еще страшнее. Вот что говорит Доктор Неболит по этому поводу: «Согласно статистике, 15 процентов пациентов с хроническим болевым синдромом (ХБС) склонны к суициду или ставят вопрос об эвтаназии. Но после устранения ХБС подавляющее количество больных осознает, что жизнь - это дар Божий, и дана человеку, чтобы жить. На том и стоим...».


Елена Карпенко. Фото автора.