Живой барометр от Гавриловича

Пенальти парировано!

О выстрелах на берегу Кальмиуса, освобожденном из заточения дымчатом «персе», а также овчарке-полукровке, которая умеет играть в футбол и обладает уникальным даром предсказывать ненастье.

Cупервратарь Гера

От дома Садовничих до усадьбы отставного горняка Дмитрия Степаненко тридцать минут ходьбы. И хотя они не знают о существовании друг друга, их безо всякого преувеличения можно считать родственными душами. Дмитрий Гаврилович, как и освободители дымчатого «перса», в своей жизни ни словом, ни веником не оскорбил ни одного зверя. Правда, предпочтение отдает собакам. По этому поводу сосед ветерана Анатолий Ялпах утверждает, что Гаврилович держит псов не для охраны усадьбы, а ради общения:

- Кобелек Джек, - рассказывает Анатолий, - прожил у деда до скончания своего века. И такой понятливый,  чертяка, был, что в цирке не встретишь. Как-то стоим возле меня, Джек тут же вертится. «Иди домой,- приказывает Гаврилович, тот хвостом виляет, но уходить явно ему не хочется. «Пойди, - продолжает сосед, - скажи хозяйке, чтобы конфету тебе дала». Джек срывается, мчится домой, а спустя пару минут хозяйка выходит и кричит: «Митя, что ты хотел, зачем Джека прислал?», «Чтобы ты конфетку ему дала». Калитку или дверь по команде закрывал... А как они играли в футбол! Вся улица сходилась посмотреть. Впрочем, Гера тоже хорошо стоит в воротах... Если имеется желание, пойдем к Гавриловичу в гости.

Гера, помесь овчарки и дворняги, встретила гостей по-свойски. Закрыла за нами калитку и по команде хозяина принесла потерявший изначальный цвет резиновый мяч.

- Гера, пенальти...

Удар, прыжок, мяч в зубах. Гера тут же кладет его точно у правой ноги хозяина. Удар, прыжок, мяч парируется передними лапами.

- Бью вполсилы, - оправдывается Дмитрий Гаврилович. - Чтобы, промахнувшись, не высадить стекла в летней кухне. Да и собаку боязно зашибить. Может обидеться, чего доброго, потеряет интерес к футболу.

Таланты четвероногой животины не исчерпываются. Она за сутки безошибочно угадывает приход грозы и любого другого ненастья. Вдобавок ко всему, преемница Джека является внимательной слушательницей, а главное - по мере собачьих сил скрашивает жизнь отставного горняка.

- После смерти жены, - говорит Дмитрий Гаврилович, - я подумал, что отныне у меня впереди сплошное одиночество. И лишь потом понял, благодаря Джеку и Гере, собственную ошибку. Человек, у которого есть такие друзья, просто не может быть одиноким.

Фотомодель под прицелом

Путешествуя по Кальмиусу, никогда не храните спичечный коробок в нагрудном кармане. Он исчезнет из поля зрения раньше, нежели вы успеете оттолкнуть лодку от берега и разобрать весла. Правда, река в районе старобешевского села Раздольное - не безлюдная пустыня. Огоньком можно разжиться у рыболова или такого же, как ты, гражданина, охотящегося за впечатлениями. Но обо всем по порядку.

Семь утра. Траверз безымянного островка в месте впадения крошечной речушки Капурка в Кальмиус. Вот уже четверть часа наблюдаю за ондатрой, которая держится за пределами досягаемости фотоаппарата. Похоже, зверек опасается сидящего на берегу человека и лодки, которая то и дело пытается оборвать связывающую ее с берегом пуповину бечевы. Однако любопытство берет верх. Ондатра одним нырком оказывается на моей стороне, описывает полукруг возле стоянки непрошеного гостя и берет курс на порог Барабашку. А вослед ей летит вопль ротозея, обронившего в воду спичечный коробок.

Ондатра

Это, наверное, первая и последняя фотография речной ондатры, чью жизнь оборвала пневматическая винтовка.

Делать нечего. Бреду в сторону ивы, которая, подобно скифскому шатру, нависает над ближней излучиной. Там, в спасительной тени, отсвечивают автомобильные стекла. Оттуда же тянет сваренной на костерке похлебкой. Но лучше я бы туда не ходил. Из-под шатра навстречу шагнул мужик гренадерской комплекции с пневматической винтовкой в правой руке. Впечатление такое, будто мы ранее уже где-то встречались.

- Спичечный коробок обронили? - спрашивает мужик. - Бывает. Возьмите возле костра зажигалку. Берите, не стесняйтесь, у меня еще одна в резерве имеется. Заодно приглашаю присоединиться к трапезе. Уха на подходе, водочка в речке охлаждается второй уже день... Нет, клюет отвратительно. Жара. От скуки охотой пробавляюсь. Двух горлиц завалил, а перед вашим приходом ондатру взял. Жаль, пару дорогих пулек истратил... шкурка ни к черту.

Прикурив от костерка и отказавшись от зажигалки, ухожу к своему стойбищу. По дороге вспомнил, что видел этого гренадера в охотничьем магазине «Сафари», где он покупал пневматическую винтовку. Словоохотливым оказался он, признался, хотя его за язык никто не тянул, что мать живет в Макеевке на Холодной Балке, где фазанов «видимо-невидимо».

Похороненный заживо

Душевное отношение у Светланы Садовничей к братьям меньшим, наверное, от матери. Кстати, докучаевская детвора именует Нину Ивановну «бабушкой, которая котят дарит». И действительно, эту женщину неоднократно встречали на местном рынке, где она предлагала симпатичных зверьков. «Возьмите, не пожалеете... Мать у них знатная охотница на мышей». А чтобы не нарушать вековые традиции, Нина Садовничая от пятачка не отказывалась.

Правда, сердобольность, для матери и дочери подчас оборачивалась дополнительными хлопотами. Когда местная журналистка написала о чрезвычайной доброте женщин, неизвестные начали регулярно подбрасывать котят к калитке скромного дома на городской окраине.

- Недавно только ступила на порог, как поняла, что пришла новая посылка, - рассказывает Светлана. - И точно - у калитки коробка, в ней очередной «подарок». Выпоили с соски, выходили и оставили у себя. Поглядите, какая прелесть выросла...

Светлана Садовничая с котом

Светлана Садовничая с подкидышем, который превратился в роскошного красавца.

Любую жестокость по отношению к братьям меньшим в семье Садовничих воспринимают как личную обиду.  Не стал исключением и недавний случай, получивший в городе широкую огласку:

- Возвращаюсь как-то с работы, - рассказывает Светлана, - и слышу, как под мостом мяукает кошка. Особого значения этому не придала, мало ли их бродит в округе. Миновало больше недели, под мостом установилась тишина. По крайней мере, ничего не слышала. И вот, иду с работы и вновь слышу мяуканье. Собственно, это было даже не мяуканье, а жуткие вопли. Исходили они из бетонной ниши у основания одной из мостовых опор. Забраться я туда не смогла, да и что прохожие могли подумать... Чего доброго скажут: «Тетка от жары перегрелась или решила в террористы податься».

Вернулась Светлана к мосту в сопровождении мужа Анатолия и дочери Алены. Последняя весьма удивилась, что никто из многочисленных прохожих не заинтересовался дикими криками:

- Они что, глухие... душевно?

Глава семейства промолчал. Он внимательно обследовал опору и обнаружил в ней завязанный мешок.

- Мы, - продолжает Светлана, - догадались, что несчастное животное попало в беду. Поэтому захватили с собой воду и немного еды.

Но ни то, ни другое не понадобилось. Дымчатый «перс», едва только развязали мешок, сразу же бросился наутек. Глазастая Алена потом утверждала, что истощавший до крайней степени кот провел в заточении больше недели:

- Это же какое сердце, - вопрошала она, - надо иметь, чтобы так измываться над животным?


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: