"Черный день" наступил... до рассвета

Николай Верещака рассказывает участковому инспектору Валентину Папазову о событиях беспокойной ночи.

Волновахские пенсионеры по вине грабителей встретили Новый год без вкусненького.

Холодец с криминальной приправой

Новый год волновахцы отметили довольно скромно. По крайней мере праздничные столы пенсионеров Николая Верещаки, Анны Малой и Дарьи К. (фамилию просила не указывать) едва ли ломились от блюд.  А Дарье Максимовне так и не удалось отведать приготовленного собственными руками заливного. Накануне Нового года он был без остатка съеден неизвестными, которые под покровом ночи  забрались в летнюю пристройку. Непрошеные визитеры не только опорожнили все четыре судка,  но и оставили  записку следующего содержания: «Было очень вкусно. В следующий раз не забудьте положить немного хлеба и горчицу».

Шестидесятилетняя пенсионерка зла на воришек не держит. Она  даже благодарна им за то, что операция по уничтожению заливного прошла без шума, а не лишенное юмора послание вызвало у хозяйки улыбку. Что же касается Николая Верещаки, то ему повезло меньше.

- Сколько было времени, - рассказывает корреспонденту «Донбасса» этот явно не богатырской стати мужчина, - точно не помню. Я как раз накормил своих котов и приготовился ко сну. Слышу - стучат.  «Кто?» - спрашиваю. «Милиция, открывай в темпе». Я, конечно, очень удивился. Вроде бы никакого греха за мной не числилось. Самогонку не варю, пьяные дебоши не устраиваю. Но делать нечего, открываю. Вламываются двое, на лицах маски с прорезями для глаз.

- Ребята, - говорю, - вы, похоже, ошиблись адресом. Это жилье бедного пенсионера, а не банк. Шутка обошлась дорого. Один из парней врезал мне по уху: «Гони бабки, старый хрыч». «Вот, - отвечаю , - четыре гривни осталось. Мне - на хлеб,  котам - на рыбешку». Я думал, побрезгуют столь мизерной суммой, но куда там... Забрали последнее. А в придачу - старый радиоприемник и пачку сигарет. Так что до утра я сидел без курева. Ну а утром позвонил в милицию. Приехали сразу. Спустя некоторое время узнаю, что моих обидчиков арестовали.

Под звон разбитого стекла

С Анной Андреевной молодые люди обошлись более гуманно. Ее не обзывали бранными  словами и не били. Однако женщина в ту ночь пережила не самые лучшие минуты в своей жизни:

- Я родом из Курской области, - признается она. - И хотя в сорок третьем мне было совсем мало годов, хорошо помню оккупацию и ту страшную битву... Так вот, даже немцы с полицаями не позволяли себе такой наглости. Были, конечно, случаи мародерства, но последнее не  забирали...

В половине третьего ночи Анна Андреевна услышала, как залаял Дик и тут же умолк, словно поперхнулся. Оказалось, налетчики загнали пса в конуру и опрокинули ее лазом в сугроб. Спустя несколько минут раздался звон разбиваемого стекла.

- Я хотела включить свет,- продолжает пострадавшая, - но ничего у меня не получилось.  Оказывается, эти отморозки вывели из строя электросчетчик. Пока на ощупь пробиралась к  телефону, чтобы позвонить в милицию, затрещала дверь... Остальное видится, как  дурной сон. Входят двое, один осветил меня фонариком, другой направился к холодильнику.

- Что вкусненькое, бабуля, к Новому году припасла? О - колбаска!  Надеюсь, без сои и туалетной бумаги?

Второй «посетитель», очевидно, был не столь голоден.  Его интересовали деньги:

- Где, старая, заначка? Гони бабки без лишних разговоров. И - разойдемся, как в море корабли. Без шума и пыли. Правда, если жаждешь физического воздействия, то за этим дело не станет.

Ограбление пенсионеров в Волновахе.

- Новый год встречаю с пустым кошельком, - говорит Анна Малая.

О жестокости подобных типов Анна Андреевна уже была наслышана. Поэтому предпочла за лучшее добровольно расстаться с шестьюстами гривнями.

- Вот, - только и молвила она. - Здесь всё, что держала на черный день.

- Считай, старая, - молвил один из парней, - что он наступил этой ночью.

Опергруппа идет по следу

Как правило, на разбойные нападения и прочие резонансные преступления выезжает усиленная оперативная группа. B то утро ее возглавил первый заместитель начальника Волновахского райотдела милиции Дмитрий Кудренко. Именно он в числе первых обратил внимание на характерный отпечаток, оставленный обувью одного из ночных гастролеров.

- К счастью, - говорит он, - гражданка Малая еще не успела подмести двор, поэтому отпечатки на снегу возле входной двери и электросчетчика сохранились. Оставляем часть людей для осмотра места происшествия и идем по следу злоумышленников. Через семь-восемь минут он приводит к дому, где обитает семейка, которую я бы не назвал законопослушной. И действительно, после стука за дверью начинается кутерьма. Вскоре становится ясным, что послужило поводом для переполоха. Видите ли, хозяева как раз варили «ширку», а нас нелегкая принесла...

Попутно раскрытое нарушение закона можно было бы внести в актив оперативной группы, однако владельца обуви с характерным дефектом обнаружить не удается. По утверждению хозяина спонтанно возникшего наркопритона, к нему заходили знакомые молодые люди:

- Это - Вадик и Шурик, - добавил он. - Живут, если не ошибаюсь, по адресу... Только парни сказали, что планируют отовариться в магазине водочкой и потом пойдут к Валентине... Девица живет тут неподалеку...

Глава семейства не обманул. Пользуясь полученными сведениями и ориентируясь по следам грабителей, оперативники направляются по нужному адресу.

- Ни молодая особа, ни ее дружки нас явно не ждали, - говорит Дмитрий Кудренко. - Сидят, пьют купленную на бабушкины деньги водку, заедают отнятой колбасой. И даже часы из дома Анны Андреевны уже успели повесить на стену.

Разбойников поместили в камеру следственного изолятора, а пенсионерка Малая теперь находится под защитой.

Отморозков - к ответу

Как выяснилось, у Вадика с Шуриком нашлись последователи, которые под самый Новый год навестили Николая Верещаку.

- Ночью кто-то стал ломиться в двери. Потом затрещала оконная рама со двора. Влазит какой-то тип в маске, - рассказал он. - Ты моих парней, говорит, посадил. Теперь у меня горе: душа горит. Короче, гони на литру с  закуской.

- А у меня, - продолжает Николай, - только одна сотенная. Думал прикупить к Новому году что-нибудь себе и Мурке с Нахалом. Это я так кота зову. Нет, в милицию не звонил, всё равно бандюки подобно грибам в дождливую погоду лезут...

Набираю номер мобильного телефона Дмитрия Кудренко. Несмотря на довольно поздний час, первый зам. начальника райотдела  милиции тут же откликается:

- Высылаю начальника службы участковых Андрея Пенева и участкового Валентина Папазова.

Расспросив теперь дважды уже потерпевшего, парни уезжают.

- Эту «страждущую душу», - говорит на прощание Андрей, - мы рано или поздно вычислим.


Юрий Хоба. Фото автора.
Читайте также: