Адскую смесь обнаружили в скупке краденого
Её удалось обнаружить на станции Зачатьевская сотрудникам Волновахского линейного отделения милиции. Несколькими днями ранее они задержали изобретателя походной нарколаборатории.
Набор юного садиста заказывали?
Молодой человек из Волновахи, назовем его Савелием, придумал весьма оригинальную методику производства электроширки без привязки к определенному месту жительства.
- Парень, - рассказывает следователь ЛО Степан Узбек, - научен на опыте старшего брата, которой недавно был осужден за изготовление и сбыт наркотиков на дому. Подобрал вместительную сумку, запасся шприцами, необходимым оборудованием, ингредиентами и - в путь-дорогу. Кстати, назвал он походную лабораторию довольно остроумно: «Набор юного садиста». Таким образом, Савелий приноровился обслуживать потребителей зелья у них на дому, а если такового не имелось, мог развернуть притон под любым кустиком. Были бы дровишки или, на худой конец, сухой спирт для выпаривания.
Правда, просуществовала походная лаборатория недолго. Отслеживавшие передвижение Савелия по райцентру оперативники уже ждали удобного случая, чтобы взять мобильного производителя электроширки с поличным. И случай этот вскоре представился.
Обвиняет... общая тетрадь
Ровесник изобретателя походного наркопритона, житель станции Зачатьевская Степан запретному зелью предпочитал традиционный вид одурманивания организма, то есть разведенный спирт. Правда, сам он его не употреблял. Наверное, предугадывал заключение специалистов №390 от 28 июля 2011 года: «Пластиковая емкость наполнена водно-спиртовой смесью кустарного изготовления из недоброкачественного сырья, с объемной долей сивушных масел».
Впрочем, кому, как не Степану, знать содержимое упомянутой смеси, если он собственноручно разложил ее в гараже. Приготавливалась же она исключительно для клиентов - поставщиков металлолома из расчета: одна бутылка за десять килограммов товара. Причем молодой человек весьма неохотно принимал мятые кастрюльки, прохудившиеся чайники и прочую ржавую дребедень.
«Этой тетради с именами клиентов цены нет», - говорит Степан Узбек.
- При обыске у владельца незаконной скупки, - продолжает Степан Васильевич, - мы изъяли большое количество деталей, снятых с главного пути, а также с находящихся на отстое вагонов. Все это хранилось отдельно от прочего хлама, что позволяет выстраивать версию о связях Степана с хозяевами частных подъездных путей, которые тоже испытывают нужду в накладках, крепежных болтах и костылях. Залетную шайку, которая добывала на Зачатьевской детали подвижного состава для одного из отечественных ремзаводов, мы обезвредили, однако их мелкие последователи, как видим, продолжают заниматься откровенным вредительством. И провоцируют их «предприниматели» в лице данного молодого человека, а также другие владельцы скупок.
Уже на предварительном этапе молодой человек во всем признался. Но горевал он не о потерянных центнерах металлолома и литрах конфискованного спирта.
- В присутствии понятных, - говорит следователь, - была изъята заполненная наполовину общая тетрадь. Задержанный чуть на колени не падал, умоляя не приобщать ее к уликам. И причина на то имелась основательная: в тетради содержалось самое интересное для следствия и суда. А именно - имена, фамилии сдатчиков металлолома, дата, наименование деталей, их количество, общий вес.
Походный наркопритон во всей красе.
Горевал Степан и по поводу утраты бдительности с его стороны:
- Ведь нутром чуял, что человека подослали специально, но позарился на сорок килограммов чистеньких, чуть ли не с конвейера, накладок. К тому же засланец согласился вместо четырех бутылок обойтись тремя. Вот и отвечай теперь по полной программе...
След кровавый на вагоне
Наша газета неоднократно информировала читателей о чрезвычайных происшествиях на перегоне Волноваха - Карань (Мариупольское направление). Однако набеги, к сожалению, не прекращаются.
- А ведь в последние годы мы основательно прижали добытчиков металлолома, - рассказывает следователь Узбек корреспонденту «Донбасса». - Теперь их наблюдатели не осмеливаются выставлять посты на мостах и пешеходных мостиках, а сами налетчики вынуждены подсаживаться на закруглениях по ходу поезда. Часть груза сбрасывают во время движения под откос, а часть - снимают во время вынужденной остановки поезда прямо на станции Карань.
Оказывается, сделать вынужденную остановку в нужном месте не так уж сложно, хотя и довольно рискованно. Надо лишь добраться до тормозного шланга и сделать несколько манипуляций с краником, что приводит к перегреву всей системы. Недавно злоумышленники, воспользовавшись испытанным способом, облегчили один из вагонов на несколько пачек оцинкованного металла.
Увы, охранники поезда и работники станции оказались неважными помощниками прибывшим оперативникам. Такое впечатление, что в момент хищения металла они пребывали за десяток километров от Карани. Поэтому сотрудникам линейного отделения пришлось полагаться на себя. В результате оперативно-розыскных мероприятий они вышли на след несовершеннолетнего М., который, помогая взрослым, поранил руку о край листа. Однако родительница и прибывший в срочном порядке адвокат воспрепятствовали проведению медицинской экспертизы на предмет установления идентичности крови.
- Людей просто запугали, - подводит итог следователь Узбек. - Что бы ни произошло на станции, свидетелей днем с огнем не найти. Я понимаю, местные жители идут на совершение преступления и рискуют при этом здоровьем не от обеспеченной жизни. Только закон один для всех, без скидок на обстоятельства. Отвечать за содеянное должны все: и изобретатель походного наркопритона, и владелец незаконной скупки, и те, кто поставляет ворованное.
Юрий Хоба.