Шахта "Засядько": опять жертвы...

Шахта "Засядько": опять жертвы...

Во время ремонтных работ погибли двое подземных электрослесарей.

Оборвалась люлька

После того, как в 2006 году было обнаружено нарушение сопряжения и выяснилось, что клети физически не могут опускать вниз людей, шахта вынуждена была приступить к ремонту восточного воздухоподающего ствола №2 - «Яковлевского». Так что весь минувший и этот год там наводит порядок подрядчик - ШПСУ №3 треста «Донецкшахтопроходка»: разбивка бетона, укрепление ствола, работы по подаче электричества.

В понедельник вторая смена, как и полагается, в 13.20 получила наряд от начальника участка: проходчики занялись опалубкой, электрослесари - освещением. В 17.23 управляющие наверху лебедкой по резкому рывку каната поняли: ЧП!

Прибывшие уже в 17.55 на место спасатели и реанимационная передвижная группа нашли два искалеченных тела. Многочисленные переломы, в том числе основания черепа. Травмы - несовместимые с жизнью. Страховочные ремни на мужчинах не сработали, ведь с высоты 20 метров (как с многоэтажки) сорвалась сама люлька, в которой они находились. Удар о подвесной полок был жестким и беспощадным.

На горизонте 1235 метров

По словам начальника отдела техники безопасности шахты Виктора Макарова, электрослесари производили ремонт на горизонте 1235 метров и совершили дилетантскую ошибку, которую никогда себе не позволят проходчики. Что заставило Геннадия Артамонова (1949 года рождения) и Николая Безуханича (1962 года рождения), у каждого из которых за плечами большой опыт работы, отклониться от правил и вместо того, чтобы пересесть в люльку на нужной высоте, начать подъем именно в ней, а не в бадье? Может быть, желание поскорее возобновить работы в нормальных условиях, с освещением. 20-миллиметровый канат не выдержал. Одна из версий - его зацепило за бетон. Электрослесари, отслеживая подъем, не углядели ловушки сверху, а та, как ножом, обрезала крепления. Более точный ответ будет дан в ходе десятидневного расследования.

Взяли инициативу на себя

Так с горечью прокомментировал ситуацию «Донбассу» начальник управления Валерий Пронин. Афоризм насчет того, что человеческая жизнь висит на волоске, здесь действительно уместен. Что там говорить, даже канат порой не выдерживает. Родным и близким об их утрате сообщили только утром, не отважившись принести черную весть среди ночи. Искать слова утешения для вдовы Геннадия и матери Николая было очень трудно. Безуханича проводят в последний путь в селе Калиново (он из Селидова), Артамонова - в Макеевке.

Подземные работы продолжают оставаться зоной особого риска. И семьи провожают своих «добытчиков» всегда с тревогой. Все необходимые выплаты по утрате родного человека близкие получат, сказали нам в Фонде страхования от несчастных случаев. Но эта компенсация дается слишком дорогой ценой...


Елена КАРПЕНКО. Фото автора.