Ловушка-недострой травмировала школьника

Тот самый недострой, который стал ловушкой для неосторожных.

В это ЧП четырнадцатилетний парень попал в Снежном, в здании хирургического корпуса, с середины девяностых зияющем пустыми оконными и дверными проемами.

Утром - кровь, днем - гипс

Даньку уже выписали из больницы, но об учебе думать ему рано: весь в гипсе (перелом бедра), пока под наблюдением врачей, в феврале опять ехать в Донецк на консультацию. Живет он неподалеку от комплекса ЦГБ. Местные пацанята любят в здании играть: весело, рискованно - сплошной адреналин! Но Данилу не повезло: упал вроде бы в шахту лифта, друзья сбегали за медиками, те вызволили мальчонку.

Что предшествовало несчастью? Группа восьмиклассников школы №2 в тот день проходила медосмотр. Когда он закончился, все пошли с преподавателем в школу, а четверо мальчиков, живущих именно возле больницы, - сразу домой. Какой смысл идти, как требует инструкция, в школу, если живут рядом? До учебного заведения километра полтора, а ребята проголодались - кровь сдавали, без завтрака пришли на медосмотр. Но домой они не пошли, а отправились в недострой: там лабиринты, есть где в войнушку поиграть.

Я прошлась по полуобвалившемуся первому этажу несостоявшейся хирургии, там - сплошное свинство. Тут тебе и свалка, и туалет для прохожих. И мародерам на стройке есть чем поживиться. В девяностые годы здесь погиб школьник, помогавший отцу что-то разбирать. Молва говорит и о том, что тут с полгода назад тоже серьезно травмировался человек. А таксисты с соседней стоянки рассказали, что частенько вызволяют из ям-ловушек собак и кошек. Причем не всех удавалось достать, так они там и...

Спасет ли забор и сторож?

О том, какие объекты в городе представляют опасность для людей, в нашей газете уже рассказывала помощник прокурора Рита Кальян: по закону все недострои и прочие брошенные здания должны не только охраняться, но и иметь ограду. В данном случае спрашивать о выполнении этих требований надо у руководителей отдела капитального строительства, уточнил главврач ЦГБ Алексей Мацаренко: здание, мол, на его балансе.

В отсутствие начальника ОКСа старший инженер Анна Синченко и бухгалтер, мягко говоря, отшили корреспондента, которая «не понимает», что «бюджет должен выделять средства на охрану, а денег таких нет». И вообще, как оказалось, работницы… не слышали о последнем несчастном случае, им об этом не сообщали.

Начальник отдела Ярослав Щербин тоже впервые услышал о происшествии от журналиста. Он поведал, что при консервации проемы первого этажа замуровали, но народ в поисках стройматериалов многое разобрал. А сторожа нанимать и ограждение ставить нет средств. Такую же ловушку представляют собой недостроенный хозблок ЦГБ, жилой дом у пожарной. Разбирать их не разрешают, хотя ОКС постоянно об этом просит. На этот год на достройку хирургии государство опять пообещало 20 миллионов, а всего надо семьдесят. Но сколько этого придется ждать в условиях кризиса - вопрос.

Соблазн выходит боком

В школе, рассказала ее директор Татьяна Садовая, пришли к выводу, что эту травму нужно квалифицировать как бытовую. Педагог Ольга Кутняя, отводившая группу на медосмотр, выполнила все требования: и с нею был под подпись проведен инструктаж, и с детьми был разговор (в этом возрасте дети еще подписи не ставят). По окончании процедур четверых мальчиков, живущих возле больницы, отправили домой. Шалунам бы и впрямь идти к мамам с папами, но, увы… 

Решила с ребятами в школе по окончании уроков поговорить, но классный руководитель 8-а, отказавшаяся назвать свое имя, настоятельно отправила мальчишек домой, попеняв журналисту, мол, только в присутствии родителей имеете право с детками беседовать. И в присутствии педагога тоже можно, не так ли? Чего же так испугалась Анна Цыганенко, имя которой мне назвала позже директор? Или классная руководительница просто перестраховалась?
Но самое удивительное, что категорически отказала мне в общении с Данилом мама пострадавшего, сославшись на то, что не хочет его морально травмировать. Спросила ее, предъявляла ли семья претензии к хозяину недостроя за причиненный ущерб?  Нет, только в школе средства на лечение собирали. А сколько их еще нужно будет, чтобы в прямом смысле поставить мальчишку на ноги?

Для подростков этот объект - соблазн соблазнов. Скольких жертв еще ждут ОКС и исполком, чтобы, наконец, обезопасить детей?

Хирургия «на костях»

Когда начинали строить здание, выяснилось, что на этом месте находилось немецкое кладбище. Тут еще до войны был больничный комплекс, так что немцы именно здесь обустроили свой госпиталь. Перестроечная гиперинфляция надолго похоронила планы снежнянцев иметь современную хирургию. А если мистики ради предположить, что неладные дела обусловлены именно тем, что недострой стоит на могилах? Кстати, местные жители заметили, что почему-то возле этого здания… не растет трава.

Комментарий «Донбассу»

Чаще страдают те, кто без присмотра

Специалист отдела образования Юлия Куркова:

- Учреждения образования проводят расследования несчастных случаев, которые происходят в ходе учебно-воспитательного процесса, а травму Данила Зимы квалифицировали как бытовую. В прошлом году (календарном) школьники тоже в быту, упав, получали травмы и серьезные ушибы 53 раза. В ДТП погиб один ребенок. Также один получил ожог, четверо - травмы от животных (собаки, кошки). К сожалению, в начале прошлого года было и одно убийство при грабеже.


Валентина Постнова. Фото автора.
Читайте также: