Директор донецкого стадиона стал подсудимым в деле журналиста Ткаченко

Игорь Ткаченко сегодня у Киевского райсуда. В эпикризе, который коллега держит в руках, записан следующий диагноз: "Закрытая черепно-мозговая травма: сотрясение головного мозга на фоне последствий ДЦП в виде легкого левостороннего гемипареза".

Сегодня должно было начаться рассмотрение уголовного дела о нанесении черепно-мозговой травмы нашему коллеге Игорю Ткаченко директором стадиона "РСК Олимпийский" Геннадием Калищуком. Но судья Киевского райсуда Александр Брежнев неожиданно заболел.

Как уже писал "Донбасс", легкие телесные повреждения (именно к такому выводу пришли судмедэксперты) фотокорреспонденту агентства "Укринформ" Игорю Ткаченко директор РСК «Олимпийский» причинил в момент выполнения обоими профессиональных обязанностей. 15 марта прошлого года после матча "Шахтер-Металлист" Калищуку что-то не понравилось, когда Игорь направил камеру на vip-трибуну.

- Я начал фотографировать радость Ахметова по поводу победы (это всегда забавно наблюдать - его эмоции), - вспоминает Игорь Ткаченко. - Вдруг на всех парах мчится ко мне разъяренный Калищук (ругаясь матом) и бьет в висок. Я прикрывал аппаратуру "Укринформа". Но все равно объектив пришлось ремонтировать (он стоит тысячу долларов, а всего на мне было навешано техники на пять тысяч долларов). Аппаратура очень точная, настройки пострадали. После этого он схватил меня за руку и по беговой дорожке поволок к выходу. Обзывал всеми непотребными словами и еще причитал, что калекам тут делать нечего. Из офиса газеты "Салон" я вызвал наряд милиции. Дав показания, почувствовал помутнение в голове и коллега отвез меня в санпропускник больницы им. Калинина. Там подтвердили сотрясение. На следующий день после обследования мне позвонил Ринат Ахметов и выразил сожаление по поводу того, что это произошло на матче с участием «Шахтера». Акцентировал внимание и на том, что стадион принадлежит не футбольному клубу, а облсовету - «Шахтер» только арендует его на матчи. Ахметов полностью оплатил мне лечение и пригласил на открытие нового стадиона, который пока строится. Я лечился в стационаре 36 дней.

В возбуждении уголовного дела прокуратура Киевского района Донецка сначала отказывала, а потом отменяла свои же "отказные" постановления. «Укринформ» требовал от Генпрокуратуры реагирования.

29 июля прошлого года Киевский районный суд постановил отказать в возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 125 УК. Данная буква закона предполагает, что за умышленное легкое телесное повреждение, приведшее к кратковременному расстройству здоровья, виновного надлежит наказать либо штрафом, либо ограничением свободы до двух лет, либо шестимесячным арестом.

Но директор стадиона, действуя через суд, успешно обжаловал постановление следователя. Однако, с этой позицией не согласилась апелляционная судебная инстанция и сегодня дело должны были наконец-то начать рассматривать по существу.

- Странно, что слушание не состоялось, - говорит Ткаченко, - я вчера звонил в Киевский райсуд - все были на месте. И прокурор района Сергей Софиев вчера обещал прислать представителя прокуратуры. А сегодня заседание не состоялось, потому что не явился никто, включая Калищука. Видимо, он уже знал о болезни судьи.

Справка "Донбасса"

Инвалид детства второй группы Игорь Ткаченко имел стычки с Калищуком и раньше. Крутой нрав директора стадиона известен и многим другим представителям СМИ. Геннадий Калищук долго опровергал факт избиения, и подозревал Ткаченко в самопиаре, а недавно якобы признал свою вину. Соответствующую бумагу Игорь обнаружил, знакомясь с уголовным делом.

Игорь Ткаченко показывает, куда был нанесен удар.

"Удар пришелся вот сюда - слева в висок. Я прикрывал редакционную аппаратуру, чтобы она не пострадала от удара. Но все равно объектив стоимостью 1 000 $ пришлось ремонтировать", - говорит Игорь Ткаченко.


Татьяна Заровная. Фото автора.
Читайте также: