"Вся твоя жизнь была дорогой на Катынь". В Донецке простились с польским президентом

Настоятель римско-католического костела - отец Ричард Карапуда.

В римско-католическом костеле Св. Иосифа в Донецке состоялась панихида по поводу трагической гибели в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского, его супруги Марии, всех остальных пассажиров и экипажа самолета Ту-154. Служба проходила сразу в двух конфессиях - католической и греко-католической.

Место паломничества - крест из живых цветов и... фотоснимки

В храм пришли не только дончане, но и жители Макеевки, Красноармейска, Тореза, Шахтерска. Настоятель римско-католического костела, отец Ричард Карапуда, начал свою проповедь со слов, обращенных к Леху Качиньскому. Он процитировал немецкого журналиста, одного из многих, прибывших по этому трагическому поводу в Варшаву: «Вся твоя жизнь была дорогой на Катынь».

Лех Качиньский

- В тот момент я почувствовал гордость за своего президента, - говорит священник, - ведь он, можно сказать, отдал свою жизнь за «катыньскую» правду, которая скрывалась многие годы. Но очень важно и то, что произошло после авиакатастрофы: Польша показала свой патриотизм, сотни тысяч людей собрались в столице на площади перед президентским дворцом, люди стояли в очереди по 12-14 часов, чтобы подойти и возложить цветы, зажечь свечи (за одни только сутки вывезли 16 тонн) и проститься с главой государства и первой леди.

Лех Качиньский

Лех Качиньский

В донецком же храме местом паломничества стал крест, сплетенный из живых алых и белых гвоздик, символизирующих цвета польского флага. Возле него можно увидеть фотографии не только погибшей супружеской четы, но и личного врача президента, архиепископа, профессора университета и других ярких представителей польской элиты.
Лех Качиньский

- Пять лет назад поляки переживали смерть Папы Римского, и на нас вновь обрушилась трагедия, которая многое изменит, - подытожил отец Ричард.

После панихиды каждый мог оставить свои слова соболезнования в книге скорби, которую члены польского общества оставили в раскрытом виде под барельефом Иоанна Павла II.

Наталья Чернышева. Фото автора
Читайте также: