Единственный в Украине музей отмечает десятилетие

Единственный в Украине музей отмечает десятилетие

4 августа 2010 Музея истории и развития Донецкой железной дороги исполняется 10 лет со дня основания. Сегодня такой музей является единственным в Украине, который сохраняет уникальные натурные экспонаты железнодорожного подвижного состава.

Как сообщили donbass.ua в пресс-службе Донецкой железной дороги, в залах музея представлена форменная одежда, знаки различия разных времен, награды, служебные часы, фонари, инструменты и инвентарь, филателистические, документальные коллекции и многое другое. Эти экспонаты отражают все основные вехи развития Донецкой магистрали. Всего в музее почти 10 000 экспонатов, среди них около 50 редких натурных образцов подвижного состава (вагоны, паровозы, электровозы, путевая техника и т.п.). Некоторые экспонаты вообще редки.
 
Донецкая железная дорога делает все возможное, чтобы каждый год экспозиционный фонд пополнялся новой ретротехникой, документальными и другими реликвиями. Сначала был пересмотрены базы запаса на всех структурных подразделениях железной дороги. Одновременно велись переговоры с промышленными предприятиями. Например, Макеевский металлургический комбинат подарил тепловоз ТГЕМ9, которых в Советском Союзе было всего четыре, а остался один под № 0001, то есть это первый образец этого вида техники. 
 
В октябре 2005 года коллекция железнодорожной техники пополнилась уникальным экспонатом: на смотровой площадке появился маневровый паровоз серии Ь, 1929 года постройки, названный в народе «Кукушка», единственный в мире экземпляр этой серии. Дорожный музей не первое место, где он побывал в качестве памятника отечественного паровозостроения. Почти тридцать лет простоял паровоз Ь-2062 на постаменте возле железнодорожного депо Енакиевского металлургического завода, потом, чуть более трех лет, - в парке Ленинского комсомола. В феврале 2004 года он был похищен и порезан на металлолом. И только благодаря настойчивости и целеустремленности сотрудников музея и руководства железной дороги паровоз был восстановлен, отреставрирован и установлен на смотровой площадке. Кроме этого, была восстановлена историческая достоверность в обозначении серии паровоза. 
 
Сейчас Донецкая железная дорога ведет переговоры с Россией о получении паровоза ЛВ Лебедянка Ворошиловградская.
 
Музей Донецкой железной дороги получил международное признание: он является членом Фонда сохранения железнодорожного наследия Новой Европы (ФЗЗСНЕ), а также Федерации международных туристических дорог (FDCRAIL). Иностранные делегации Германии, Великобритании, Нидерландов, Австрии, Швеции, Бельгии и других стран в книге отзывов назвали музей лучшим в Украине. С 2004 года музей Донецкой магистрали стал членом Ассоциации рабочих музеев технического профиля (Украина).

Читайте также: