Людей снабдили штыбом и обещаниями

Людей снабдили штыбом и обещаниями

Самый частый повод у читателей из Снежного, Тореза и Шахтерска позвонить на «горячий телефон» - проблема с квартирным углем. Пенсионеры, бывшие работники закрытых угольных предприятий, никак в толк не возьмут, за что государство постоянно «кидает» их с подвозом гарантированного законом «пайка». Объяснения - мол, нет финансирования - не хочется воспринимать как реальные. Одна из читательниц "Донбасса" назвала это элементарным беззаконием в законе.

Голодный угольный «паек»

Владимир Попов из Снежного рассказал, что работал на первой реструктуризированной шахте города - «Ремовской». Когда проект обсуждали в коллективе, чиновники так красиво рассказывали, что будет сохранена поселковая инфраструктура, улицы осветят, воду подадут, дороги приведут в порядок. В итоге - развал и полная тоска. На его улице Гродненской летом люди сутками дежурят у колонок, чтобы набрать воды, власти объясняют, что ее разбирают на полив. Столько лет? Уже давно можно было бы всё отрегулировать. Куда делись деньги, выделявшиеся на ликвидацию шахты и на благоустройство поселка, которым при советской власти в основном занимались угольщики?  Вопрос риторический.

В этом году Владимир Попов и не надеется получить вторую половину угольного «пайка», который поставляет дирекция по ликвидации шахт. Его не всем и за прошлый год привезли, а за второе полугодие и не обещают.

Будет мыкаться и семья Ткаченко из Тореза. Мария Тихоновна лет шестнадцать отдала шахте, ее супруг Николай Давыдович - все 45.

- Мы поженились в 53-м, у нас два сына и дочь, все живут отдельно и вынуждены нам помогать, а хотелось бы, столько лет проработав на шахтах, жить в достатке и без обид на государство, - с неподдельным разочарованием признается Мария Тихоновна.

Супруги Зайцевы (на «горячий телефон» позвонила Валентина Степановна, жена горняка, сейчас тяжело больного) с «боем» выбивали у шахты имени Лутугина паек за два предыдущих года. Весной им привезли уголь за прошлый год, но там был один штыб. Им пообещали его заменить, но пока, несмотря на все хождения по кабинетам начальников, только одни обещания. Правда, журналисту «Донбасса» сказали, что после Дня шахтера завезут Зайцевым уголь. Будем надеяться, что шахта не обидит своего пенсионера.

А вот у Ольги Лозик, жительницы поселка Давыдовка в Шахтерске, другая проблема: заказали они по объявлению в местной газете уголь «от производителя с гарантией качества». Заплатили более полутора тысяч гривен. Его привезли из Тореза, вроде бы, с обогатительной фабрики «Красная Звезда», но… под верхним слоем угля оказались штыб и порода, вместо обещанного «ореха». Звонили на погрузку, убеждали, умоляли, но воз и ныне там. Правда, газету уверили, что разрулят ситуацию, пояснив, что сейчас уголь  неважнецкий. Как только поступит нормальная партия, на улицу Есенина в Давыдовку отвезут должок, а некондицию заберут.

Недобросовестные услуги - бич наших читателей

Каково жительнице Шахтерска Н., заказавшей по объявлению в газете поклейку обоев, которые вскоре… отвалились! Стала звонить в агентство Маше и Марине, работавшим в квартире, но телефон 099-645-55-84 постоянно отключен! Наверное, это тот случай, когда надеяться нужно только на проверенных работников сферы услуг.

Елена Захарченко позвонила в «Донбасс» с просьбой повлиять на руководителей ОСМД их дома №5 по улице Космонавтов в Снежном. Канализационные стоки заливали дом, а никто ничего не делал. В конце концов жители сами взялись за работу. И что теперь?  Платить за коммунальные услуги или бойкотировать такую работу ОСМД?

Правда, у Елены был и хороший повод обратиться в редакцию. Она попросила через газету поблагодарить автоперевозчика Сергея Сушака, который взял шефство над ее сыном-инвалидом: бесплатно возит его на такси в реабилитационный центр.

А вот у Надежды Кравченко, которая живет в Амвросиевке на улице Фрунзе, 2, огромная обида на жэк. Платит она за услуги исправно, даже субсидию не оформляет, дети, которые живут в Киеве, авансом всё сами оплачивают. И вот случилась беда - прорвало трубу. Слесари ее заменили, пробив стену, сорвав облицовочную плитку, и… управились. Более того, запросили дополнительную плату,  хотя такие работы в перечень оплачиваемых услуг входят. А пенсия у Надежды Николаевны всего 778 гривен.

- Мы показали слесарям прогнившую канализационную трубу, мол, ее бы заменить, но услышали в ответ, дескать, «труба в рабочем состоянии». Дом аварийный, с 1967 года капремонт не делали. У нас кровля в таком «рабочем состоянии», что в квартирах верхних этажей грибок на стенах! Крыс много. Балконы ужасные, их никто не ремонтирует, а во дворе - как после войны. Так тогда бомбежки были, а сейчас? Наши жители горько шутят, когда что-то случается: «В жэк звонить, или сразу повеситься?»

Виктор Чуприна из Тореза безуспешно борется с сортировкой угля и сборщиками металла на улице Сурикова и Мелитопольской. Он побывал на приеме у мэра, в прокуратуре, милиции, у генерального директора ГП «Снежноеантрацит». Добился лишь, что БелАЗы перестали ходить по улице:  от них было столько шума и пыли! Но в остальном… Хозяин точки понабирал работяг-доходяг, те со двора Виктора Максимовича скутер украли, металл умыкнули, забор развалили, пришлось новый устанавливать.

Что ни звонок на «горячий телефон», то обида и непонимание, как власть, которую донбассовцы просто на руках внесли в руководящие кресла, так безжалостна и груба с людьми. Заваливает обещаниями, но за справедливость приходится воевать. Как, например, жителям улицы Школьной в Шахтерске, где тоже действует, нарушая санитарные нормы, сортировка. А рядом детский сад. И кого это волнует, кроме жильцов?

Несколько раз «Донбасс» писал о том, что в Шахтерском районе есть большое село Михайловка, которое транспортники просто игнорируют: туда так и не ездят маршрутки. От участия в тендерах частники отказываются - невыгодный маршрут. А власти, получается, безвластны?


Подготовили Валентина Постнова и Елена Карпенко. Коллаж Татьяны Толстых.
Читайте также: