Минфин отказал в деньгах на выплату долгов по зарплате донецким метростроевцам

Минфин отказал в деньгах на выплату долгов по зарплате донецким метростроевцам

Дальнейшая выплата заработной платы трудовому коллективу ООО «Донецкшахтометрострой», оплата всех обязательных платежей, коммунальных услуг предприятия вновь под большим знаком вопроса. Обещанные киевскими чиновниками 10 млн. гривен для финансирования работ по поддержанию уже построенных мощностей донецкой подземки так и не пришли на счета Донецкой дирекции строящегося метрополитена.

Об этом donbass.ua сообщили в пресс-службе ПРУП, со ссылкой на администрацию дирекции, подчеркнув, что на сегодняшний день работы уже выполнены на 8 млн. гривен, но они не профинансированы из бюджета. Поэтому дальнейшая выплата заработной платы трудовому коллективу подрядной организации ООО «Донецкшахтометрострой» под большим вопросом.

Дирекция метрополитена вновь была вынуждена обратиться к городскому голове Донецка Александру Лукьянченко с просьбой о помощи. В направленном мэру письме они просят при перевыполнении бюджета города выделить средства хотя бы для выплаты зарплат трудящимся, занятым на работах в подземке.

Большие надежды метростроители возлагали на обещание киевских чиновников выделить до 15 октября т.г. 10 млн. гривен на финансирование работ в донецком метрополитене до конца года. Напомним, обещание прозвучало 28 сентября на совещании в Министерстве инфраструктуры с участием первого заместителя министра Константина Ефименко.

Но, как объяснил директор ООО «Донецкшахтометрострой» Владимир Кутний, вины Мининфраструктуры в отсутствии средств нет. Действительно, ведомством был подготовлен проект постановления Кабмина о выделении 10 млн. гривен, он был согласован с Минэкономики, - рассказал Кутний, - но Минфин не одобрил документ, внес свои замечания и отправил на доработку.

К сожалению, неизвестно, какие замечания внесло Министерство финансов и когда доработанный проект постановления вновь будет представлен на рассмотрение правительства. Сегодня также неизвестно и будущее донецкого метрополитена. Построенные объекты оценивали комиссия Министерства инфраструктуры Украины, специалисты «Харьковметропроекта». Но их выводы до сих пор не рассмотрены на совещании в Киеве с участием всех заинтересованных сторон, где и должна решиться дальнейшая судьба одного из самых длительных долгостроев Украины.

Примечательно, что вчера на пресс-конференции донецкий градоначальник Александр Лукьянченко заявил, что в Донецке будет создана рабочая группа, которая рассмотрит перспективы строительства в городе наземного метро. Он отметил, что данная группа будет создана по поручению вице-премьер-министра - министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова.

После детального ознакомления с условиями работы метро в Дубаи Борис Колесников дал команду, чтобы Минтранс в тех областях, где есть метро, создал рабочие группы, которые отработают все «за» и «против», эффективность, эксплуатационные характеристики, - сообщил Лукьянченко, подчеркнув, что решение о строительстве наземного метро в Донецке будет принято только на государственном уровне.

Строительство подземного метрополитена в Донецке тоже принималось на государственном уровне, только хроническое отсутствие бюджетного финансирования этих работ уже неоднократно заставляло трудовой коллектив ООО «Донецкшахтометрострой» акциями протеста выбивать полугодовые долги по зарплате.

Люди не намерены больше терпеть такого отношения власти. Как заявили работники предприятия, только появится новая задолженность, они с транспарантами и требованиями вновь появятся у стен Донецкой областной государственной администрации.

Напомним, 20 сентября т.г. трудовой коллектив ООО «Донецкшахтометрострой» провел акцию протеста у Донецкой облгосадминистрации. Из-за полного отсутствия бюджетного финансирования проведенных предприятием работ по поддержанию построенных мощностей донецкого метрополитена людям не выплачивали зарплату 7 месяцев. Шахтометростроевцы требовали от власти погасить долги по зарплате, а также решить вопрос финансирования строительства донецкого метрополитена или хотя бы содержания его строительных площадок в безопасном состоянии.

10-11 октября работникам предприятия была погашена задолженность с февраля 2011 года по август включительно. А в двадцатых числах октября им перечислили 20% заработной платы за сентябрь (согласно существующей в ООО «Донецкшахтометрострой» форме оплаты труда задолженности по зарплате на предприятии пока нет, до конца октября сентябрьский заработок считается текущими выплатами – прим).


Читайте также: