Мэр Макеевки ополчился на перевозчиков

Мэр Макеевки ополчился на перевозчиков

Внеплановое рабочее заседание городского головы Макевки Александра Мальцева было вызвано насущной проблемой: качеством пассажирских перевозок в городе. А оно, судя по жалобам макеевчан, оставляет желать лучшего. Водители самовольно ”снимаются” с утвержденных маршрутов, пассажиры тщетно ждут автобусы и маршрутки в конечных пунктах, а время суток после 17.00 вообще стало мистическим: при утвержденном графике движения до 20.00 и 22.00 транспорт на линию не выходит.

По словам Александра Мальцева, сегодня тема перевозок в городе вышла на второе место после состояния жилого фонда. И если в первом случае причина более чем объективная – нужны  финансы, и немалые, чтобы поправить ситуацию, то вторая проблема – исключительно субъективная.  Беспорядок, который наблюдается в городе в системе пассажирских перевозок, происходит из-за отсутствия должной организации и необходимой системы контроля. В связи с этим тема будет находиться на личном контроле городского головы постоянно.

Встреча проходила в очень тесном кругу и при сильном градусе накала. Оно и понятно, тема пассажирских перевозок уже не раз поднималась для обсуждения, но сегодняшнее положение дел в этой сфере городской голова называет не иначе, как безобразием и беспорядком.  

- Я специально пригласил представителей средств массовой информации, так как тема касается и перевозчиков, и собственников предприятий, осуществляющих перевозки, и пассажиров. То есть всех горожан, - отметил Александр Мальцев. - Я не собираюсь вести никаких дискуссий по этому вопросу, но если потребуется мое вмешательство при разрешении этой проблемы, я вникну и вмешаюсь. Вопрос, который я хотел сегодня поднять перед вами, – это вопрос о безобразии, своеволии, бесконтрольности, которые появились у нас в городе по части организации перевозок.

По словам городского головы, примеров этому собралось предостаточно. Так, на маршруте из положенных 10 машин  работает 4, из 15 - на линию выходит всего 6. А режим работы вообще стал непонятным: при утвержденном графике движения до 20.00 или до 21.30 водители “съезжают” с маршрута в 17.00 или в лучшем случае - в 18.00. И это касается абсолютно всех перевозчиков.  Вина за происходящее, по мнению городского головы, в равной степени лежит на  двух сторонах: перевозчиках и отделе транспорта во главе с Александром Кореневым, куратором этих процессов.

- Я определил для себя систему контроля, которая будет заключаться в следующем: машины, которые выходят на маршрут, на выезде с ваших предприятий и на конечных пунктах будут регистрироваться, - сказал Александр Мальцев. - И тогда все станет очевидным: кто пассажиров на маршруте возит, а кто калымит под прикрытием. Водители ведь что хотят, то и делают. А причина одна – система бесконтрольности со стороны руководителей организаций.

По словам городского головы, после того как этот вопрос был поднят на прошлой неделе, ситуация вдруг резко изменилась. Все до единой машины стали выходить на маршруты, а нарушения были сведены до минимума. Предупреждение  перевозчикам звучало резко: если в дальнейшем будет поступать информация о нарушении графиков движения и отклонениях от заданного маршрута, то это станет  основанием для расторжения контракта. И, добавил Александр Мальцев, ниша в привлекательном нынче секторе  бизнеса будет очень быстро занята. Макеевский отдел транспорта городской голова предупредил не менее строго. Отдельный выговор получил перевозчик 102-го маршрута следования из Макеевки в Донецк, поскольку больше всего замечаний за месяц на сайте городского головы касалось именно его.

- У меня был разговор с начальником Главного управления промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации Владимиром Ишковым, также было официально направлено письмо и губернатору, - отметил мер. - Занимались бы вы  внутригородскими перевозками, я бы не думал, что с вами делать. Если жалобы не прекратятся, будут приняты соответствующие меры.

- Мы уже проводим ужесточение работы диспетчерских служб, пристально смотрим и фиксируем график движения каждой машины: когда вышла на маршрут, когда  приехала, какие интервалы движения. Такое количество жалоб я прежде всего связываю с тем, что в этом году была тяжелая зима. Но я не оправдываю перевозчиков: да, были тяжелые условия, но перевозчики, согласно договору, обязаны иметь резерв и закрывать графики, чтобы в конечном итоге не страдали пассажиры, -  рассказал начальника Макеевского отдела транспорта Александр Коренев.

Александр Мальцев порекомендовал всем перевозчикам начинать свой день с мониторинга сайта городского головы, куда макеевчане пишут о том, что им мешает


По материалам: makrab.com.ua
Читайте также: