За Кирилла Шлыгина молились 280 батюшек

Кириллу справляться с недугом помогает святой Пантелеймон.

Драматичная судьба мальчика, ставшего инвалидом, хорошо известна медикам и губернатору Донецкой области, но, кроме них, родители уповают на свою и Божью любовь

Донорский орган «сгорел»

В отдалённом дебальцевском посёлке им. 50-летия Победы Кирюша до поры до времени ничем не отличался от соседей- сверстников. Вместе с ними учился в ОШ №6, гонял в футбол, играл в теннис. Но в 2010 году, когда подростку исполнилось 15 лет, у него диагностировали хроническую почечную недостаточность второй степени. Причём поражённые болезнью почки слабо реагировали на лечение, назначенное в Донецкой областной клинической больнице, и быстро «угасали».

Простая семья потомственных железнодорожников Шлыгиных бросалась за помощью во все концы, ездила на консультации к светилам Москвы и Киева, а те единодушно уверяли, что ребёнка спасёт только трансплантация почки. Не слишком рассчитывая на государственную поддержку и не желая терять драгоценное время, папа, Алексей Евгеньевич, без малейших колебаний решил стать родственным донором. Благо почка по всем показаниям подошла сыну, а крепкое уральское здоровье мужчины вселяло надежду, что его рискованный шаг не обернется для семьи ещё одной проблемой.

В феврале 2011 года Кириллу сделали спасительную операцию в киевском НИИ хирургии и трансплантологии им. Шалимова. Всё прошло успешно, медикам оставалось только следить, чтобы организм не отторг чужеродную почку и она не погибла. В июне и сентябре возникали критические ситуации, но врачи более-менее благополучно их купировали и заверили: отцовская почка работает нормально, юный пациент проживёт с нею до старости. Шлыгины уехали домой восстанавливать здоровье, но для контроля каждый месяц возили сына в Киев.

Однако весной 2012 года мальчика госпитализировали в Донецк для стабилизации давления, но вместо ожидаемого улучшения ему становилось всё хуже. Почка начала давать сбой, к прежним бедам в результате кровоизлияния добавилась слепота. В январе этого года донорскую почку пришлось удалить.

Мама винит в случившемся руководство отделения нефрологии. Прокурор области Олег Сюсяйло считает, что дослед-ственная проверка проведена не в полном объеме. Необходимы судебно-медицинские экспертизы, которые позволят выяснить, по какой причине подросток потерял донорский орган. Поэтому прокуратура Калининского района Донецка возбудила уголовное дело по статье 140 - ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медработником, повлекшее тяжкие последствия для несовершеннолетнего. Отказавшие почки и нынешняя слепота на один глаз сделали его инвалидом. С августа прошлого года Кирилл живёт на гемодиализе, для чего вместе с мамой трижды в неделю на электричке ездит в донецкую больницу и обратно.

Людмила Янукович стала ангелом-хранителем  для больного мальчика.

Людмила Янукович стала ангелом-хранителем  для больного мальчика.

Семья надеется на ангелов-хранителей

Когда позволяет его здоровье, учителя занимаются с Кириллом на дому. Иногда он встречается с друзьями. А родители три года неустанно борются за его жизнь. Они оба работают в вагонном депо Дебальцево-сортировочная, папа - осмотрщиком вагонов, мама - машинистом компрессорных установок. При этом каждый из них, чтобы неотлучно быть при сыне, по очереди берёт отпуск без содержания. А жить и лечить на какие средства? До операции парень принимал в день по 60 таблеток. Один шприц-тюбик незаменимого препарата стоит 1,5 тысячи гривен, а его нужно колоть дважды в месяц. Чтобы выложить 38 тысяч гривен за 10 ампул другого жизненно важного лекарства, бабушка Зоя Николаевна заняла деньги у москвичей, а теперь отрабатывает долг, ведя их хозяйство. Более того, этого медикамента не было в Украине, и его достали российские волонтёры.

Но основную материальную поддержку оказывает свой брат-железнодорожник. Профорг депо - внимательный, настойчивый Анатолий Запорожцев, который не оставил семью наедине с горём и отстаивает её интересы на всех уровнях, вплоть до руководства Донецкой железной дороги. Оно, кстати, обеспечило палату, в которой мальчик постоянно проходит гемодиализ, аппаратом для очистки воздуха. Рядовые работники тоже не бросили сослуживцев на произвол судьбы.

А теперь у Кирюши появился особо надёжный ангел-хранитель. Осенью, спасая его от жуткой депрессии, повезли сына в дельфинарий. А там в глазах рябило от политической рекламы, которую в ходе предвыборной парламентской кампании раздавали направо и налево. И Татьяна Станиславовна, которая с трудом вела своё едва видящее дитя, в серд-цах сказала: «Сколько денег летит на ветер! Лучше бы их больным детям отдали!» Её слова услышала какая-то добрая женщина, которая со словами: «Она обязательно поможет» дала Шлыгиным адрес Людмилы Янукович. Мать сразу же ей написала, а адресат незамедлительно ответил звонком. Познакомились они в больничной палате, в которую Людмила Александровна принесла много гостинцев. Она прониклась болью ребёнка и без лишних разговоров достала из сумочки внушительную сумму.

- Людмила Александровна постоянно привозит в палату воду из святых источников, чтобы Кирюша запивал ею таблетки. Она регулярно справляется о его здоровье у главного врача, - говорит мать. - И уже обсудила с губернатором, как облсовет профинансирует очередную трансплантацию почки, которую проведут в Донецке, когда сын окрепнет.

Отец Мирон и святой Пантелеймон тоже врачуют

Пять лет назад любящие супруги Шлыгины венчались и верят, что Бог поможет их горю. Всесильной иконой, которая способна поднять больного со смертного одра, Татьяна считает «Целительницу». Она всегда берёт её в дорогу. А Кирюша - никуда без врачевателя Пантелеймона. Ладанка с изображением этого святого висит у него на шее, и в церкви мальчик всегда подходит к его иконе. Кстати, когда в очередной раз потребовались деньги на лекарства, отец Мирон, у которого Татьяна постоянно ищет утешения, во время службы в дебальцевском храме Александра Невского обратился к прихожанам с простыми словами: «Давайте поможем!»

- Люди сразу обернулись ко мне, старушки протягивали по две гривни, и мне они были очень дороги. У меня рук не хватало, чтобы взять все пожертвования, и тогда послушник прошёл по церкви с подносом. Собрали очень много, а когда я стала всё складывать, среди денег обнаружила золотое обручальное кольцо. Хотела вернуть его обратно, а мне сказали, не имею права: человек дал его от души, и вдруг когда-то оно станет единственной возможностью приобрести лекарство? Кольцо до сих пор со мной, - со слезами говорит Татьяна.

Ей памятен и случай, когда сын начал задыхаться, сильно отекать, да так, что не мог уже ни сидеть, ни лежать. Что предпринять, если парня надо везти в Донецк?! Мать позвонила отцу Мирону, который как раз ехал в Святогорск. В Лавре, говорит, 280 батюшек будут читать акафисты, и тогда, заверил, все они помолятся за Кирилла. Через два часа отечность стала спадать сама по себе, мальчик самостоятельно сел в «скорую» и спокойно доехал до больницы. Но в каждодневных мытарствах дружной семье, конечно, очень трудно бороться за жизнь и здоровье сына.

Татьяна и Алексей Шлыгины, отметившие серебряную свадьбу, делают всё возможное для спасения сына.

Татьяна и Алексей Шлыгины, отметившие серебряную свадьбу, делают всё возможное для спасения сына.

Город мог бы подставить плечо

Начальник отдела кадров Дебальцевской дирекции железнодорожных перевозок, депутат облсовета Светлана ДРЕМЛЮК:

- И губернатор Андрей Шишацкий, и облздрав прекрасно знают о нашем мальчике. Мы все ждём, когда осенью ему можно будет вторично пересадить донорскую почку. И тогда, конечно, начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов, отраслевой благотворительный фонд «Магистраль», которые уже оказывали весомую помощь, не останутся в стороне. Но родной город мог бы облегчить участь больного уже сейчас. Представьте - он на общественном транспорте три раза в неделю ездит в Донецк на гемодиализ! А его можно было бы возить на машине нашей городской больницы. Для этого требуется лишь решение горисполкома или горсовета, позволяющее спецтранспорту покидать пределы Дебальцева. Облздрав и заместитель губернатора Елена Петряева поддерживают нас в этом, но местные власти почему-то не могут проявить милосердие. Конечно, в бюджете мало средств (хотя город и выделял посильные суммы семье), но у нас есть предприниматели, готовые выделять средства на бензин, и есть газета, способная мобилизовать спонсоров. Мы обязаны обеспечить Кирилла транспортом.


Ирина Коженцова. Фото Ирины Коженцовой. Фото из архива Шлыгиных.
Читайте также: