Жебривский - о кадрах, охране, Ахметове и бронежилете
Губернатор Донецкой области Павел Жебривский дал откровенное интервью, ответив даже на неудобные вопросы.
Предлагаем вам некоторые из откровений Павла Жебривского телеканалу 112.ua:
- Кто ваша команда? Насколько вы уверены в людях, которые с вами работают?
- Кадровый вопрос не решен. Текущую работу люди выполняют. Но этого очень мало. Должна быть проектная работа, которую мы будем накапливать, и те все проекты будем реализовывать. Чтобы пригласить драйверов, их надо обеспечить жильем, обеспечить зарплатой. Все главы администраций были назначены еще до меня. Только одного назначал уже я. По итогам 9 месяцев будет рейтингование, будем смотреть.
- А вы уверены, что все эти люди проукраински настроены?
- Разорванность сознания достаточно велика. Сегодня мы или привозим людей из космоса и ставим на эти должности, или мы настраиваем на работу людей, которые есть.
- Сможем ли мы провести выборы в местные советы в прифронтовой зоне по закону? Почему переселенцы не могут проголосовать в Мариуполе?
- Проблему нужно законодательно урегулировать, так как местные власти выбираются людьми, которые постоянно проживают в том или ином месте. У нас сегодня есть более 580 тыс. человек, которые считаются переселенцами. Реально живет 220-250 тыс. Все остальные – так называемые социальные туристы, живущие на неконтролируемой территории, приезжают, получают пенсию или социальную помощь и уезжают обратно. И если мы дадим возможность голосовать, в том числе и тем социальным туристам, то это будет не совсем справедливо по отношению к общине. Например, в Мариуполе сегодня более 70 тыс. человек, которые стоят на учете как переселенцы. Это может дать крен в ту или иную сторону при выборе городского головы и местного совета. Если бы это был вопрос избрания ВР или президента, то каждый гражданин Украины должен иметь право голоса. Но городской совет должны выбираться членами общины, которые постоянно живут на этой территории.
- Вы выступаете за амнистию сепаратистов, на руках у которых нет крови. А как в этом разобраться?
- В СБУ, в других правоохранительных органах есть досье на очень многих людей, у которых кровь на руках. Еще больше будет доказательств и сообщений, когда мы освободим всю Украину. Если мы начнем привлекать к уголовной ответственности тех, кто участвовал в сепаратистских сборищах, то мы долго не инкорпорируем временно оккупированную территорию Донбасса в большую Украину.
- Контрабанда, коррупция в прифронтовых областях. Это следствие системных проблем или эффект исполнителя?
- И то, и то правильно. На сегодня таможни между временно оккупированной территорией и территорией, контролируемой украинскими войсками, нет. Поэтому людей, которых мобильные группы задерживают (тех, кто незаконно перемещает товары на ту территорию), во многих случаях суды отпускают. Сегодня нужна правовая основа для всех этих вещей. Законодатель должен ускорить принятие этих изменений в закон. Безусловно, сказать, что так называемая контрабанда может происходить без участия некоторых представителей силовых структур, нельзя. Например, моему комбату предложили 150 тыс. грн за пропуск одной фуры. Это – годовая его зарплата. Не все готовы выдержать такую проверку. Безусловно, вопрос в дисциплине, проверке, в более существенном контроле за правоохранительными органами и ВСУ. Здесь огромное поле деятельности.
- Как вы относитесь к политическим турам, когда народные депутаты показывают, что они имеют отношение к фронту?
- Я готов это простить, когда на самом деле есть какая-то польза от такой поездки. Когда просто тупой пиар, то я к этому очень плохо отношусь. Все-таки, преимущественно люди приезжают с чем-то. Ирина Геращенко, Ирина Луценко привезли много медицинского оборудования. Привозят продукты, носки и тому подобное.
- Какую роль большие бизнесмены сегодня играют на Донбассе? Встречаетесь ли вы с ними?
- С Ахметовым и Колесниковым я не встречался ни разу. У них не было желания встречаться, а у меня не было необходимости в этом. Может, Ахметов все вопросы решает в Киеве.
- Кто сегодня управляет вашим бизнесом?
- Одна из моих сестер.
- Как часто вы надеваете бронежилет?
- Очень редко. Только тогда, когда работает снайпер.
- Количество вашей охраны?
- Четыре бойца Национальной гвардии.
- Является ли Донецкая область сегодня украинской по настроениям?
- Над этим нужно работать...
Фото: 112.ua