Ошибки журналистов на донбасском фронте

Юрий Щирин везёт на позиции 93-й бригады английского журналист из "Guardian".

О них рассказал маркетолог Юрий Щирин, ставший в этом году начальником пресс-центра знаменитой 93-й отдельной механизированной бригады ВСУ (сражалась в Селидово, Украинске, Карловке, Нетайлово, Первомайске, Песках, Авдеевке; её же бойцы были среди "киборгов", защищавших Донецкий аэропорт).

Взаимоотношения пресс-офицеров и журналистов - дело тонкое. Представители "четвёртой власти" нередко обижаются, что им не дают работать, буквально "вяжут по рукам и ногам". Даже флешмоб недавно в "Фейсбуке" запустили, где выставляют фото пресс-карт для работы в зоне АТО и свои претензии.
"При работе военных с журналистами очень важно, чтобы было взаимодействие, доверие, - отмечает Щирин. - Представители ВСУ обязаны понимать, что сотрудники СМИ им не враги. А у журналистов должна присутствовать внутренняя профессиональная цензура. И понимание, что далеко не всё можно показывать. Даже, если очень хочется. Как ни крути - мы на войне, хоть официально её так не называют".
Основными ошибками представителей "четвёртой власти" начальник пресс-центра 93-й ОМБ называет:

- предубеждение, что ВСУ настроены на препятствование их работе ("Журналист нередко знает ЧТО он хочет снять, но не знает, КАК сделать это наиболее эффективно. Нас же толком в известность не ставит. И зря... Мы ведь можем подсказать - на каких позициях лучше сделать максимально продуктивный репортаж - с отличной картинкой, спикерами", - поясняет Щирин);
- отсутствие чётко сформулированной задачи ("Есть и такие, кто приезжает и говорит "Нам нужно на "передок"! Покажите что-то интересное". Или после обстрелов начинает интересоваться у солдат: "А что вы чувствуете?" За что могут и на матерок нарваться... Крайне непрофессионально спрашивать "Вас мобилизовали или вы доброволец?" Вопросы, задаваемые солдатам, порой выходят за их пределы ответственности. Боец ведь видит лишь свой участок фронта, кусочек общего пазла. А его порой начинают пытать о чём-то глобальном... Аналитику нужно оставлять профессионалам этого дела", - отмечает Юрий);
- не понимание съёмочной цензуры ("Главное правило - в кадре не должно быть признаков объектов, которые бы позволили закрепить место съемки с позицией (геолокацией - привязкой к местности). Никаких ориентиров, которые позволили бы противнику потом использовать это против нас! - подчёркивает Щирин. - Нельзя снимать представителей ВСУ без их разрешения. Есть определенные рода войск (разведка, контрразведка), лица которых - табу").

Начальник пресс-центра отмечает, что ВСУ заинтересованы в максимально правдивом и эффективном освещении событий на донбасском фронте.
"Есть много достойных побед, событий, показывающих истинное лицо нашей армии, о которых должны знать миллионы. Чем больше мы будем о них говорить, тем крепче станет наш информационный щит и острее - меч. Тем меньше будет лжи и смертей", - уверен Щирин.

Читайте также:
Донбасские будни: "Будто птичка поёт. А на самом деле - пули свистят..."


Андрей КРИВЦУН.
Читайте также: