Яндекс разработал и внедрил новую поисковую технологию "Спектр"

Поиск Яндекса начал угадывать желания. новая поисковая технология позволяет учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе. Например, по запросу [бетховен] пользователи теперь могут найти и биографию композитора, и его музыку, и фильм «Бетховен».

Приблизительно в 20% случаев пользователи задают вопросы, не уточняя, что именно они хотят получить. С помощью технологии «Спектр» поиск понимает, какие цели могут стоять за вопросом пользователя, и предлагает соответствующие им ответы. Например, по запросу [суши] Яндекс покажет, где можно заказать суши на дом, а также предложит рецепт приготовления блюда. Чтобы человек сразу увидел то, что он подразумевал под своим вопросом, Яндекс выделяет в результатах поиска уточняющие слова — например, в случае с суши такими словами будут «доставка» и «рецепты».

Ответы разных типов комбинируются в результатах поиска с учетом того, насколько они востребованы пользователями. Например, если по запросу [братья гримм] большая часть аудитории ищет сказки, а не музыкальную группу или фильм, то и в результатах поиска большая часть ответов будет на эту тему.

Технология «Спектр» построена на статистике поисковых запросов. Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, «Спектр» предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей. Сейчас новая технология используется при ответах на русскоязычные запросы. Подробнее о технологии «Спектр» можно прочитать в блоге Яндекса.

Технология «Спектр» стала основой для новой поисковой программы, которая получила название «Краснодар».


Читайте также: