Google: Поисковая реклама и онлайн-поиск напрямую влияют на принятие решения о покупке
Сегодня компания Google огласила результаты исследования, проведенного немецкой компанией TNS по заказу Google, в котором анализируются особенности украинского рынка электронной розничной торговли.
Исследование поведения украинского потребителя показало, что на сегодняшний день оффлайн-покупки значительно превалируют над покупками в Интернет, но доля последних постоянно растет.
Онлайн-поиск является основной отправной точкой перед покупкой: поиск информации в Интернет до совершения покупки - наиболее популярный способ изучения товара во всех продуктовых категориях. Тем не менее, в Украине особенно заметен эффект, когда потребитель получает информацию о товаре онлайн, но покупку совершает оффлайн.
Среди основных барьеров для покупки товара в Интернете респонденты назвали невозможность “пощупать” товар перед покупкой (48%), также для украинского потребителя важно испытать товар, прежде чем купить его (38%), получить персональную рекомендацию консультанта в магазине (35%), а также ему проще сравнить товары, стоящие на полке в магазине, чем в Интернете (34%).
В ходе исследования выяснилось, что для украинского потребителя поисковые системы являются основным инструментом начального и интенсивного поиска информации о товарах.
Исследование также показало, что качественная онлайн-реклама хорошо запоминается во время поиска в Интернет; и 96% пользователей, которые кликнули на поисковую рекламу, как минимум получили информацию о сайте рекламодателя, а треть из них в последствии совершила покупку. Таким образом, размещение рекламы в поисковых системах дает возможность продавцу товара присутствовать в процессе онлайн-поиска и в дальнейшем повлиять на покупку в оффлайн.
Дмитрий Шоломко, директор Google в Украине: “Компания Google рада представить результаты исследования рынка розничной торговли Украины, проведенного компанией TNS специально для Google. К сожалению, недоступность качественной информации об украинском рынке препятствует его развитию - мы заказываем подобные исследования во многих странах, и видим, что для Украины этот фактор особенно важен. Тем не менее, исследование четко показало растущую роль Интернета в целом, и поисковой рекламы, в частности, на принятие решения о покупке товаров самых разных категорий, и Google не может не радовать такая позитивная тенденция.”
Исследование проводилось в период с 25 мая по 13 июня 2011 года по методологии онлайн-опросника, целевая группа - украинский пользователь Интернет старше 16 лет, выборка - 1000 респондентов.