«Барабашка» обливает и поджигает
В одной из квартир Шахтерска происходят странные события.
А вдруг шалит не внук?
Меня трудно заподозрить в вере во всякие привидения, домовых и прочих «барабашек». Шла в квартиру к Татьяне Матвеевне (имена в тексте изменены) в полной уверенности, что объяснить происходящее удастся очень просто. Помните: «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда…» Представьте: ни с того ни с сего возгорались дверцы шкафов и белье на полочках, а на газовой плите от пламени расплавились ручки! Вдруг начинали трещать внутренности неработающего телевизора, а потом он упал на пол и разбился, хоть рядом никого не было.
Всё это видели хозяйка квартиры и ее внук, но какой здравомыслящий человек на слово поверит в такие «чудеса»?! Правда, удручающая картина последствий сполохов наводит на размышление: каково жить в постоянном страхе сгореть или угореть? Судьбой дома, а не только «неблагополучной» квартиры, находящейся на первом этаже во внутреннем подъезде, озабочена и начальник жэка. Пожарные, впрочем, ничего в проводке и электроприборах не нашли и однозначно пришли к выводу, что микропожары - проказы внука. Они строго поговорили с мальчонкой, и вроде бы он даже сознался, что втихую поджигал вещи.
В начале девяностых я сталкивалась с подобным случаем. Проказничал мальчик, у которого разбушевалась фантазия, и он устроил дома настоящее пристанище «барабашек». Якобы именно они разрезали одежду, передвигали шкафы, играли огнем. На деле парнишка сам портил одежду, а на мини-пепелищах позже нашли остатки химреактивов, которые при смешивании возгорались через определенное время, наводя ужас на всю семью. «Менделеев»!
В нынешней ситуации, как я думала, та же суть. К тому же, хоть бабушка и стала прятать от тринадцатилетнего Ромчика спички, но когда я попросила показать, где они, мальчик повел меня на кухню и показал коробок, лежащий на подоконнике. Мы по-доброму пожурили хлопчика, тот согласно покивал головой. Вот только о химреактивах и речи быть не может: мальчик - инвалид с детства, в школу не ходит, с ним дома занимаются учителя.
Домашние водопады
Есть и другая проблема: с потолка периодически льются потоки воды, а у соседей сверху, сделавших ремонт - сушь да гладь... Бывает, где-то между панелями прохудилась труба, вода скапливается в пустотах перекрытий, а потом проливается нежданным дождем. Но слесарь и мастер жэка вместе с начальником обследовали всё, что можно, даже смежные квартиры. Нигде никаких порывов. Поменяли у Татьяны Матвеевны разводку отопления, поставили пластик. «Брызгание» прошло лишь через три дня. Само собой.
- Я сама ничему не верила, пока не убедилась, что происходит нечто странное, - рассказала начальник жэка. - В разных углах потолка и стен скапливалась вода - и проливалась прямо на нас! Причем мне за воротник брызнула холодная вода, а на мастера… теплая! Стены просохли очень быстро, остался только подтек. Наши рабочие просверлили в потолке в разных местах отверстия, чтобы проверить, может, и впрямь в полостях скопилась вода. А она и не капнула!
В потолке слесари просверлили дырки, но из них и не капнуло. Откуда же взялись «водопады»?
Коммунальщики предполагали, что соседи могли неаккуратно вмонтировать в пол накопительный бак, подобное, увы, при нашем безводье случается. Но не нашли такового. Разобрали они и канализационный раструб в стене: сухо! Откуда же вода?
- И не верьте, что Ромка поджигает, - совсем обескуражила начальник жэка. - Он просто очень внушаемый мальчик...
Кстати, и эмчеэсники, и работники жэка добивались у Татьяны Матвеевны, не ходила ли она к ворожкам. Не «пороблено» ли ей? Никогда та к ворожеям не обращалась. Хотя бедная женщина попала в такую ситуации, при которой многие начинают искать ответы у гадалок и колдунов.
Жизнь страшна и без аномалий
Полтергейст, потолочный «дождь», пожары - это, конечно, беда, но жизнь самой Татьяны Матвеевны - драма. У нее с мужем не было детей. Удочерили девочку, брошенную непутевыми родителями. Оля не была обделена вниманием, после школы окончила два учебных заведения. Вышла замуж, причем свадьба была, о какой детдомовская девочка могла только мечтать. Родители невесты купили молодоженам квартиру. Но счастье семейное ведь не купишь…
С появлением сынишки, того самого Ромчика, которого судьба обделила здоровьем, всё пошло наперекосяк. Мальчик родился с тяжелейшей патологией, перенес две пластические операции. Оля, по специальности бухгалтер, нынче нигде не работает, вечно в загуле. Рома живет с бабушкой. Рассказал, что «мама приходит иногда ночью, просит денег и… дерется». Татьяна Матвеевна об этом молчит, только тяжело вздыхает. Понимает, чем всё может кончиться, если она, недавно перенесшая операцию, сляжет надолго. И личные проблемы тяготят ее наверняка больше, чем весь этот ужас с «барабашками».
В какой-то момент пришла в голову мысль: может, от всех житейских переживаний у бабушки уже начались проблемы с психикой? Или Ольга устраивает проделки с привидениями, чтобы ускорить развязку? Унаследует квартиру, какое-то время побогует… Сынишкой-то заниматься она не будет: это с бабушкой он читает Библию, женские романы. До того, как сгорел телевизор, мультики любил смотреть. А мамуля оставит его на попечение государства. Если с нею не случится чуда. В которое, как и в полтергейстовские странности, будоражащие обычную пятиэтажку, верится с трудом.
Кто будет исследовать эти события? Настороже только коммунальщики да пожарные, усилия которых по поимке «барабашки» пока ничего не дали.
Валентина Постнова. Фото автора.