Киеву обещают четыре туннеля и новую ветку метро; центр ограничат по высотности

Киеву обещают четыре туннеля и новую ветку метро; центр ограничат по высотности

Генпланом развития Киева предусмотрено строительство четырех тоннелей и новые станции метро на двух ветках. Об этом сообщил руководитель группы разработчиков нового генплана столицы, начальник коммунальной корпорации "Институт генерального плана Киева" Сергей Броневицкий.

По его словам в Генплане для решения проблемы транспортных заторов в столице запланировано строительство четырех тоннелей.

"Два из них - Северный и Южный - пройдут под Днепром. Северный протянется от Окружной дороги на Оболони на Троещину. Сейчас ведется обсуждение, будет ли это тоннельный или мостовой переход. Но по предварительным оценкам, тоннель строить дешевле - мост перекроет зеленую зону на Троещине, возникнет вопрос компенсации собственникам стоимости их земельных участков", - отметил разработчик, пишет "Коммерсант-Украина".

"Южный тоннель продолжит улицу Заболотного и уйдет на Южные Позняки. Помимо этого, запланирован тоннельный переход, продолжающий Подольский мостовой переход от улицы Фрунзе до улицы Чорновола. Еще один тоннель, который будет построен, - это продолжение нового железнодорожного моста с Надднепрянского шоссе на улицу Саперно-Слободскую протяженностью 1,5 км. Но в генплане не указано, когда эти проекты будут реализованы", - рассказал Броневицкий.

"Это произойдет только тогда, когда будут найдены необходимые средства, а также принято новое законодательство по концессии. Отмечу, что предусматривается и строительство тоннеля от площади Победы к станции метро "Левобережная". Но это очень дорогостоящий проект, на него необходимо около 7 миллиардов гривен, поэтому говорить что-то по поводу его реализации рано", - уточнил чиновник.

Он также рассказал, что в ближайшие два-три года планируется достроить три станции метро на Сырецко-Печерской линии до проспекта Правды на Виноградаре.

"Что касается пятой, Вышгородско-Дарницкой ветки, то она пройдет от площади Шевченко к Дарницкому железнодорожному вокзалу. Но это перспектива на период после 2025 года. Сейчас генплан предусматривает активное строительство четвертой линии метро на Троещину. Кроме того, мы хотим достроить метро на Теремки с поворотом ветки на Теремки-2 из двух станций", - уточнил Броневицкий.

"Мы также продолжим развивать скоростной трамвай - действующая на левом берегу линия будет продлена на юг с выходом на Южные Осокорки", - рассказал он.

Также Киевские власти планируют ввести ограничения по высотности новостроек в центре столицы до 16 этажей, а в отдельных районах – до 5 этажей. Такой пункт предусмотрен в проекте генплана развития Киева.

"В буферных зонах историко-архитектурных заповедников "Киево-Печерская лавра" и "София Киевская" запрещено какое-либо новое строительство. Точка. Однако мы не говорим о том, что в центре вообще ничего нельзя будет строить. Мы предусмотрели ограничения по высотности в центре Киева до 16 этажей", - отметил Броневицкий.

Кроме того будет разработан зонинг центральной части города, который установит максимальную этажность для каждого конкретного квартала.

"Например, на Подоле в определенных местах можно будет строить только до пяти этажей. Но если мы говорим о бульваре Леси Украинки, то там причин ограничиваться пятью этажами нет. После общественных слушаний мы планируем вынести зонинг центра города на утверждение Киевсовета", - сообщил разработчик.

Что касается объемов строительства жилья, то на ближайшие 15-20 лет предусмотрено возведение 28 млн кв. м жилья, из которых 70% будет на правом берегу.

"Но на свободных участках можно разместить всего 7-8 млн кв. м жилья. Поэтому Киев уже через 5-7 лет столкнется с проблемой нехватки территорий для строительства. Мы будем вынуждены подойти к вопросу перепрофилирования промзон, территорий воинских частей, земель сельскохозяйственного назначения, хрущевок", - подчеркнул Броневицкий.

По его словам, именно на месте ветхого жилья планируется постройка около 7,5 млн кв. м жилья.

"Конечно, все хрущевки сносить не нужно - 30% из них построены из кирпича, их ресурс - более 100 лет. Поэтому после капремонта с частичной надстройкой этажей они могут простоять еще около 50 лет. Между тем панельные хрущевки - а это 2,6 млн кв. м жилья - нуждаются в реконструкции. В основном это Старая Дарница, Нивки, улица Волгоградская в Соломенском районе, улица Якира в Шевченковском, территория возле станции метро "Дружбы народов", - рассказал он.

Броневицкий отметил, что реновация этих пятиэтажек, скорее всего, будет проводиться волновым методом - на массиве будет строиться стартовый дом, куда отселят людей в квартиры с увеличивающим площадь коэффициентом (1,2 -1,5).

"Старые дома будут сносить, а на их месте строить новые. Реконструкция, конечно же, из-за высокой стоимости одного квадратного метра начнется с центральных районов — Шевченковском, Печерском и будет двигаться на окраины. Но для введения этой программы нужны эффективные законы по отселению. На сегодня, чтобы отселить дом, нам необходимо получить согласие всех 100% его жителей. Необходим закон, который бы определял разумный процент согласия, - 70-75%", - обратил внимание чиновник.

Пятилетняя работа над проектом нового генплана столицы уже заканчивается. После финального обсуждения его на градсовете департамент градостроительства и архитектуры передаст документ на государственную экспертизу, которая будет длиться около трех месяцев. Как ожидает Броневицкий, уже в сентябре-октябре проект будет подан в Киевсовет, а на рассмотрение его могут вынести уже в конце ноября - начале декабря.


По материалам: zn.ua
Читайте также: