Прожившие год в плену у боевиков девочки забыли родной язык
Две немецкие девочки Анна и Лидия четырех и шести лет, которые в июне 2009 года вместе с родителями были похищены боевиками в Йемене и освобождены лишь 18 мая 2010 года, за почти год нахождения в плену фактически забыли родной язык и говорят теперь на арабском. Об этом сообщает DW-WORLD.
19 мая обе девочки были доставлены на самолете в ФРГ. Некоторые немецкие издания отмечают, что девочки выглядят вполне здоровыми и хорошо одеты. По мнению ряда экспертов, это указывает на то, что после похищения Анна и Лидия были разлучены с родителями и находились на попечении семьи, где к ним хорошо относились.
О судьбе родителей Анна и Лидии - супругов из Саксонии Йоханнеса и Сабины Хентшель (Hentschel) - и их младшего брата Симона, которому в момент похищения был один год, ничего неизвестно. Последний раз Симона видели на видео, которое похитители обнародовали осенью 2009 года. Там он выглядел крайне изможденным.
Напомним, что супруги Хентшель прожили в Йемене шесть лет. Оба работали в небольшой благотворительной больнице на 30 коек в северной провинции Саада: Сабина - медсестрой, Йоханнес - заведующим по хозяйству. Вместе с детьми и еще четырьмя иностранцами они были похищены 12 июня 2009 года, когда направлялись в гости к одному из местных врачей.
Спустя несколько дней были обнаружены трупы трех заложниц - двух студенток-евангелисток из Германии, которые также работали медсестрами, и учительницы из Южной Кореи. Кто стоит за похищением, до сих пор неизвестно. Власти Йемена обвиняют в преступлении шиитских повстанцев из племени Хути. Представители Хути, со своей стороны, утверждают, что за похищением стоят боевики "Аль-Каеды", поддерживающие йеменское правительство в многолетнем конфликте между суннитами и шиитами в регионе.
Обстоятельства освобождения Анны и Лидии также до конца не ясны. Девочки были освобождены спецназом Саудовской Аравии на йеменско-саудовской границе,сообщает Лента. Однако как именно проходило освобождение – в результате силовой операции или простой передачи заложников в условленном месте – остается неизвестным. Помимо супругов Хентшель и их ребенка в заложниках продолжает оставаться инженер из Великобритании.