Давление в шинах: что нужно знать водителю

Давление в шинах: что нужно знать водителю

Распространённой ошибкой автолюбителей является выезд загород, не произведя предварительно проверку внутришинного давления. Пониженное давление в сочетании с сильной загрузкой машины – взрывоопасная смесь, которая может подвергать риску не только исправность автомобиля, но и здоровье водителя и пассажиров.

Согласно статистике соцопросов больше половины автовладельцев не только не осуществляют регулярную проверку давления в покрышках, но и не производили эту операцию никогда в своей жизни. Однако любое профессиональное консультирование, которым сопровождается продажа автомобилей , может подтвердить, что такая халатность может дорого стоить хозяину машины.

Если вы едите по прямой, то разницу можно и не заметить, а вот при совершении резкого манёвра на «серпантине» автомобиль может повести в сторону вплоть до заваливания на бок. Даже не хочется думать, к чему это может привести при поездке где-нибудь высоко в горах, где от обрыва машину отделяет хлипкое ограждение. Всему виной нарушенная устойчивость автомобиля, который может неожиданного неконтролируемо заскользить на дороге или изменить направление движения.

Далеко не каждый, кто садится за руль автомобиля изо дня в день, знает, что спущенные покрышки обходятся дорого ещё и в финансовом смысле. Дело в том, что покупая авто мы рассчитываем на заявленные производителем показатели топливной экономичности. Но многие начинают сетовать, когда на практике не могут добиться такой экономии, во многом за счёт езды на подспущенных шинах.

Причина повышенного расходы топлива при езде на недостаточно накачанных шинах заключается в увеличении пятна контакта колеса с дорожным полотном. Как следствие, растёт сопротивление раскачке и, соответственно, расход топлива. При этом автомобиль издаёт много шума, который утомляет как самого водителя, так и пассажиров.

Кроме того, пониженное давление в колёсах заставляет шины изнашиваться в несколько раз быстрее. К примеру, если фактическое внутришинное давление на 20% ниже нормы, то колесо выйдет из строя на 20% быстрее положенного срока. Страдают и покрышки: пониженное давление «отправляет их на тот свет» на 30% раньше, чем записано в их техническом паспорте.


По материалам: auto.oboz.ua