ГНАУ утвердила порядок оформления налоговых проверок физлиц

Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) утвердила Порядок оформления результатов проверок относительно соблюдения законодательства плательщиками налогов - физическими лицами. Соответствующий приказ N1003 был утвержден 24 декабря 2010 года и зарегистрирован в Минюсте 19 января.

Как сообщают аналитики, согласно Порядку документальные плановые и внеплановые проверки могут быть как выездными, так и невыездными. Документальная проверка может проводиться в помещении налогового органа. Письменные сообщения о таких проверках направляются налогоплательщикам заказными письмами или вручаются лично. В письмах отмечаются основания приглашения, время, дата и местонахождение проведения проверки.

Для проведения документальной проверки по местонахождению налогового органа налогоплательщик должен предоставить оригиналы проверяемых документов за период, который проверяется. Такие документы принимаются по описи в двух экземплярах, с указанием того, что документы предоставлены в полном объеме. По окончании проверки документы передаются обратно по такой же описи.

Результаты документальных проверок оформляются в форме акта при наличии нарушений и справки - в случае их отсутствия. Акт документальной проверки должен содержать изложение обнаруженных фактов нарушений норм налогового, валютного и другого законодательства. Акт подписывается должностными лицами Государственной налоговой службе (ГНС) и регистрируется в течение 5 дней со дня окончания проверки. Информация, которая содержится в акте проверки, не подлежит разглашению и передаче в другие органы.

Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки, он может подать свои возражения в органы ГНС в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.

Порядок вступит в силу с момента его опубликования.


По материалам: biz.liga.net
Читайте также: